Карим Абдул-Джаббар: «Время побеждать» – хлипкие картонные вымыслы, не предлагающие никаких откровений»
«Начну с легкого описания. Персонажи представляют собой грубые изображения из палочек, которые напоминают реальных людей так же, как Lego Hans Solo напоминает Харрисона Форда. Каждый персонаж сводится к одной яркой черте, как будто сценаристы боялись, запутать зрителей более сложными вещами. Джерри Басс — эгоистичный предприниматель, Джерри Уэст — сумасшедший тренер, Мэджик Джонсон — сексуальный простак, а я — напыщенный придурок. Это карикатуры, а не персонажи.
Портреты в парке развлечений, которые подчеркивают одну физическую черту, чтобы описать вашу внешность, но никак не раскрыть суть. Результатом использования карикатур вместо полностью раскрытых персонажей является то, что сюжет превращается в лихорадочную мелодраму. Придуманные сенсационные моменты вызывают чувства, но не раскрывают ничего более глубокого. То же самое, что связать кучу мигающих разноцветных огней и сказать нам: «Это дух Рождества».
Написав несколько исторических книг, я знаю, как трудно добиться исторической точности. Написав историческую фантастику, я знаю, как трудно точно указать период времени. Но, написав также графический роман, в котором я свободно играл с настоящей королевой Викторией, я понимаю, как точность может быть принесена в жертву ради истории. Одно из основных отличий состоит в том, что большинство изображаемых людей все еще живы, у них все еще есть важное для них наследие. Возможно, я придумывал слова и поступки для королевы Виктории, но я не очернял ее. Таким образом, проблема фильма «Время побеждать» не столько в том, что создатели картины намеренно избегали фактов, таких как венерические заболевания, а в том, что они заменили твердые факты хлипкими картонными вымыслами, которые не углубляются и не предлагают никаких откровений», – заявил Абдул-Джаббар.
«Живу здесь, но это не моя страна» – «Может, вам свалить отсюда?» Абдул-Джаббар боролся за справедливость, а стал врагом государства