Российское ТВ постепенно возвращается к докризисному эфиру
«Давай поженимся», КВН, «Жить здорово», «Поле чудес», «На самом деле», «Вечерний Ургант», «Пусть говорят», «Модный приговор» — это неполный список развлекательных передач, которые транслировались на российском Первом канале еще в начале года.
С началом боевых действий от привычной сетки вещания не осталось и следа — «Первый» объявил о превращении в «Информационный канал». Примерно те же преобразования произошли в других телекомпаниях — гораздо больше новостей, осторожный подбор фильмов и сериалов, минимум — или вообще ноль — развлекательных шоу и контента. Теперь, спустя почти два месяца, эфирная сетка подает первые признаки нормализации, рассказывает телекритик, корреспондент журнала о телевидении «Телескоп» Александр Горбунов:
Александр Горбунов телекритик, корреспондент журнала о телевидении «Телескоп» «Понемножку, постепенно в эфир возвращаются различные развлекательные программы. Вернулись уже почти на всех каналах новые сериалы, которые составляют обычный вечерний прайм: и на Первом канале, и на НТВ, например, идут сериалы. К сожалению, пока они еще не вернулись на канал «Россия 1». И вот мы ждем бесконечно переносящийся исторический сериал «Елизавета». На том же телеканале «Россия 1» вышло новое музыкальное шоу Андрея Малахова. Также на НТВ стартовала «Страна талантов» с Алексеем Воробьевым. Все равно зрители устают бесконечно смотреть обсуждение новостей дня на всех телеканалах. Конечно, им хочется немножко, может быть, уйти от этих событий — эту разрядку и дает какой-то развлекательный контент в эфире телеканалов».
Тем не менее, о возвращении к привычному эфиру говорить не приходится. Для наглядности Business FM сравнила программу передач того же «Первого» на прошлую весну, этот январь, начало марта, конец марта и прошлый понедельник. Если до кризиса на кино и развлекательный контент по будням приходилось где-то 50-60% эфира, в марте доля упала чуть ли не до 10% — а все остальное время занимали новости или политические ток-шоу. Сейчас пропорция немного выровнялась — в этот понедельник доля фильмов и развлечений выросла до 20% эфира. Наблюдается ли та же тенденция в эфире западных СМИ? Комментирует профессор политологии и международных отношений Университета штата Теннесси Андрей Коробков:
Андрей Коробков профессор политологии и международных отношений Университета штата Теннесси, доктор экономических наук «Не меняются пропорции между новостными и развлекательными программами как таковыми, потому что каналы специализированы достаточно жестко или на развлекательную тематику, или на новостную. А вот в составе новостных блоков меняются пропорции между определенными новостями. И действительно на днях как раз было объявлено, что на CNN объем передач, не посвященных ситуации на Украине, превысил объем, посвященный Украине. Конечно, подвижки идут, и на первое место выходит ситуация в экономике, ожидание кризиса, инфляционное давление и предстоящие выборы».
Несмотря на частичную переориентацию западных СМИ на внутриполитические события, боевые действия на территории Украины остаются чуть ли не на всех передовицах. На момент написания материала новости на эту тему занимали первое место на сайтах CNN, BBC, Bloomberg, Euronews, Reuters, Al Jazeera и целого ряда других зарубежных агентств, каналов и изданий.