Инклюзивный отдел Русского музея представил свою мультипликационную студию
Уже несколько лет участники программ инклюзивного отдела Русского музея совместно с петербургскими мультипликаторами, студентами и преподавателями Института кино и телевидения создают анимационные фильмы о русском искусстве. Инициативу поддержала министр культуры РФ Ольга Любимова. "Реализация инклюзивных проектов в учреждениях культуры имеет особое значение. Личные истории детей, их впечатления от встречи с шедеврами искусства - замечательно, что найден такой формат для их воплощения, как мультипликация. Творческое наставничество является проявлением особого отношения к ребятам. Вне всякого сомнения, проект запомнится всем его участникам, а также поклонникам коллекций Русского музея", - прокомментировала Ольга Любимова.
В рамках проекта "Музей: кадр за кадром" создано шесть мультфильмов-фантазий о главных шедеврах Русского музея. Как сообщает пресс-служба музея, ребята придумывают и с помощью анимации рассказывают истории о таких знаковых произведениях, как "Черный квадрат" Малевича, "Купчиха за чаем" Кустодиева, "Смолянки" Левицкого. "Самобытное переосмысление классического искусства в рамках инклюзивных проектов позволяет большим культурным институциям расширять привычные границы, становиться открытыми и доступными для всех", - отметила заместитель генерального директора Русского музея по развитию, просветительской и образовательной деятельности Анна Цветкова.
Например, в мультфильме "Музей: кадр за кадром. История фантастическая" с помощью анимации детям удалось создать свою версию того, о чем могут рассказывать герои картины Василия Перова "Охотники на привале". Визуальное исполнение напоминает о традициях советской анимации - творческого объединения "Экран", "Союзмультфильма".
Фото: Пресс-служба "Русский музей"
Четвертая серия мультфильма "Карл Росси: страницы жизни. Архитектор и его ассистент" посвящена строительству Михайловского дворца - главного здания Русского музея. Это рисованная фантасмагория, в которой зритель узнает, как был построен дворец с помощью историй о царском сыне Михаиле Павловиче, его жене Елене Павловне и архитекторе Карле Росси. В мультфильме передан дух времени, важность происходящего, имперское величие дворца. Открытые яркие цвета напоминают картины художников-фовистов, а неожиданные образы позволяют вспомнить персонажей с картин Марка Шагала и Михаила Ларионова, которые сами черпали вдохновение в искусстве детей и городских примитивов.