о скандале с несостоявшимся выступлением группы «Би-2»

«Приехала группа «Би-2» в один сибирский город, увидела на сцене букву Z — и выступление отменила. Особый флёр этой ситуации придал тот факт, что несколькими днями раньше та же самая группа за гонорар, как сообщают, 8 млн рублей выступала на оборонном предприятии в Северодвинске. В качестве корпоративного подарка сотрудникам и особенно сотрудницам. Там на сцене буквы Z не было, а то, что зал полон оборонщиками, которые день и ночь куют воинскую победу, группу не смутило».

Разразился тут очередной смешной скандал.

Приехала группа «Би-2» в один сибирский город, увидела на сцене букву Z — и выступление отменила.

Особый флёр этой ситуации придал тот факт, что несколькими днями раньше та же самая группа за гонорар, как сообщают, 8 млн рублей выступала на оборонном предприятии в Северодвинске.

В качестве корпоративного подарка сотрудникам и особенно сотрудницам.

Там на сцене буквы Z не было, а то, что зал полон оборонщиками, которые день и ночь куют воинскую победу, группу не смутило.

Не смутило и организаторов концерта, что фронтмены группы, вечные Шура и Лёва, уже восемь лет последовательно занимали, мягко говоря, миротворческую позицию по Крыму, который «не наш», и Донбассу, куда «лезть не стоило», а спецоперацию и вовсе не приняли самым жёстким образом, подробно расписав в своих соцсетях катастрофы, которые последуют за охватившим страну припадком, цитата, «липовой русской духовности».

Зримо воображаю ситуацию, как принималось решение о концерте.

Это ж не мужики — двухпудовые управленцы такие решения принимают. А какие-нибудь дамы в отделе маркетинга и продвижения. А то и, что не менее вероятно, жёны руководства.

«Лёлик, давай позовём «Би-2»: они такие милые, такие приличные мальчики — просто одуванчики!»

Мы вовсе не хотим обидеть или огорчить северодвинских товарищей из оборонки.

Ну позвали и позвали — лишь бы жёны были довольны, а также дамы из отдела маркетинга. Даром что на такие деньги можно было восемь групп позвать и устроить целый фестиваль.

Мы ж о другом.

Это не в Северодвинске так устроено. Наши управленцы из сферы культурного маркетинга по всей стране — повсеместно такие. Они ценят всё приличное. И успешное ещё.

В стране 80 с лишним регионов, в каждом по министру культуры, у каждого министерства — по бюджету. Вы знаете, какой невероятный подъём патриотической культуры могли б они обеспечить, если б захотели?

Нет, вы даже не представляете себе этого.

Но у нас же буржуазная страна.

Вернее, снизу — народная, лапотная, косолапая, а сверху — буржуазная, умытая, белозубая.

Буржуазия любит, чтоб всё было успешно и гламурно, пристойно.

Ну не сумеем мы на концерт оборонного или любого другого предприятия позвать Юлю Чичерину. Она с передовой не вылезает — наверное, вся порохом пропахла. Да и со сцены может что-то эдакое сказать.

А Дмитрия Ревякина — как его позовёшь? Он смотрит, как филин, своими сибирскими глазами насквозь, и песни у него про казаков, монахов и Даурию какую-то — разве устроить с такими песнями симпатичный корпоратив?

И так везде и всюду.

Список рекомендованной литературы для старшеклассников у нас открывает Борис Акунин. Ну а как, он же просто душка. И такие, знаете, романы у него увлекательные про сыщиков.

То, что Акунин уже восемь лет пишет из своей Франции письма о скором падении российской сатрапии, своровавшей Крым и Донбасс, — это ж мелочи. Зато какой приятный, интеллигентный, с манерами человек. Почти как Чехов, только Акунин.Наши чиновники и специалисты сферы маркетинга будто из русской классики вышли — но только не из гоголевской «Шинели», не с той стены, на которой Ярославна оплакивала своего Игоря, и уж точно не со страниц романа «Молодая гвардия».

Они будто бы вышли из числа второстепенных героев пьес XIX века — Островского, что ли, или какого-нибудь Сухово-Кобылина, — где неизменно имеется прислуга, которая вечно подглядывает, как там у господ-с.

У господ-с сидит в гостях Борис Акунин.

А ещё забегали Шура и Лёвочка — такие душки, такие душки.

А какой милый Антоша Долин — вы видели его в гостях у Вани? Ой, я просто не могу, какие милые. Просто красавчики и так смешат, так смешат, даже заплакала от смеха.

Специалисты по маркетингу и чиновники от культуры не догадываются, что русская культура прилично никогда не выглядела.

Им искренне кажется, что она похожа на Акунина и этих двух, или четырёх, или ста сорока четырёх, — а на самом деле она всегда была похожа бог знает на что.

Пушкин играл в карты, писал злобные эпиграммы на всех подряд и рвался на любую войну, которую вело его Отечество.

Достоевского на каторгу отправили, был он всклокоченный и нервный, и в рулетку играл, и опять же любой войне, ведущейся Родиной, не поверите, оправдания находил. Лев Толстой войне оправданий не находил, хотя сам, было время, во все стороны из пушки стрелял, — но он и либерализм на дух не выносил, и европейские ценности презирал, и буржуазию клеймил не хуже, чем Маяковский. Маяковский — это который в тюрьме сидел за антибуржуазные деяния и жёлтую кофту носил из презрения к толпе. А Есенин — это который всё хотел с Маяковским подраться, и пил в чёрную голову, и стихи писал матом, как Пушкин, а если не матом — то про Ленина. Такие же, как Пушкин — про Петра, Державин — про Екатерину, а Твардовский — про Сталина. Панегирические — о сатрапе. Ещё там были то ли Фадеев, то ли Симонов, то ли Шолохов, то ли все трое сразу — литераторы и сталинские полковники, — которые то в запой впадут, то на очередную войну уедут, то с актрисами свяжутся, а когда Сталину про это доложат, он в ответ говорит, дымя трубкой: «Что делать будем, что делать будем — завидовать будем».

Неприличные были люди, ужасные.

Это лишь вблизи кажется, что Александр Андреич Проханов — милитаристский зубр с брежневскими бровями, а Лимонов — психопат с тюремным сроком и бесконечными жёнами, но, если отойти чуть дальше, они ровно такие же, как Пушкин и Денис Давыдов, Валентин Катаев и Шолохов.

А ваш Акунин — помесь Вербицкой с безымянными авторами рублёвых книжек начала века о сыщике Пинкертоне, если вы понимаете, о чём я.

Даже царские вельможи в своих дурацких причёсках — и те могли догадаться о том, что в страшные дни войны воззвания к народу должен писать ретроград, ненавистник европейских ценностей и адмирал Александр Семёнович Шишков. Что царскую семью должен воспитывать тот ещё тип Жуковский. Что на сложнейшие дипломатические задачи стоит направлять Грибоедова и Тютчева — ещё двух повес и, кстати, неистовых хулителей европейского либерализма. То есть людей, стоявших на ровно противоположных мировоззренческих позициях, чем Лёва, Шура, Гриша и Ванечка. А также Люся.

Даже советские квадратные и зловредные чиновники делали ставку на вечно поперечного Шукшина и вовсе перпендикулярного Тарковского — ровно потому, что они оба — русские до мозга костей и к тому же одарённые до невменяемости.

Мало того, эти квадратные чиновники буйного и временами помешанного Высоцкого, чего б потом ни говорили, не переставали в кино снимать, и в театре показывать, и на свои тайные корпоративы, замаскированные под обычные пьянки, звали если не Кобзона, тоже с войны на войну кочевавшего, то либо Владимира Семёновича, либо Александра Яковлевича с его 15 командировками в Афган, а не эту вот гламурную спесь, что воцарилась у нас сегодня.

Как так всё устроено, если страна, полная детей и внуков великих воинов, не смогла среди своих артистов найти хоть одного реального викинга вместо такого приличного, такого душечки Данечки Козловского с его трогательным пацификом вместо аватарки?

А разве в кинематографе хуже, чем Антоша Долин, разбирается Михаил Трофименков из Питера — блистательный специалист, умница, интеллектуал высшей пробы и, кстати, конченый ватник?

Трофименков разбирается лучше, но в телевизоре всё равно Долин будет сидеть.

Потому что Трофименков — какой-то фу: он совсем радикальный, мало ли что он скажет.

Давайте лучше на экране будут Тотоша и Кокоша, на корпоративе будут Тотоша и Кокоша, в телевизоре будут Тотоша и Кокоша, в Кремлёвском дворце будут Тотоша и Кокоша, в учебнике будут Тотоша и Кокоша и в новогоднем «Огоньке» будут Тотоша и Кокоша.

«Лёлик, сделай мне красиво, чтоб как у господ-с».

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.