"Один за всех": почему актёры полюбили играть моноспектакли
Чем живёт, что чувствует, как играет актёр в моноспектакле, и в чём секрет растущей популярности этого направления рассказали сами артисты, режиссёры и театральные критики. Первые моноспектакли были похожи скорее на современный стендап, чем на театральную постановку. История этого направления насчитывает столетия. Об этом и о том, как выглядят, играются и создаются моноспектакли сейчас расскажем в специальном репортаже "Один за всех" (16+) телеканала "Продвижение". Мы встретились с артистами, режиссёрами IV фестиваля моноспектаклей "Чат", а также пообщались театральными критиками, чтобы разобраться в феномене этого направления и почему оно сейчас становится таким популярным среди артистов. Для сравнения, в 2019 году комиссия фестиваля "Чат" получила около 10 заявок на участие. В 2022 году пришлось выбирать среди 117 претендентов. - Именно сейчас время, когда этот жанр развивается и есть спектакли, где трудно себе представить, что такой материал можно сделать моноспектаклем. Сейчас мы видим расцвет этого жанра. Очень много спектаклей на монофестивалях, артисты рвутся на них, им хочется показаться другой публике, в другом городе. Им хочется помериться силами. Эта форма сейчас очень многообразна. Раньше, как правило, выходили актрисы определенного возраста и под зеркалами при свечах читали огромное количество стихов Цветаевой и Ахматовой. И считалось, что это моноспектакль. Но прошли десятилетия и сейчас уже понятно, что, когда просто артист на сцене произносит какой-то текст – это не всегда моноспектакль, - говорит театральный критик Татьяна Тихоновец. За последние три года моноспектаклей стало очень много. Специалисты связывают это с пандемией – был период, когда актёры репетировали в одиночку, а теперь они хотят показать себя. Здесь, по мнению режиссёров, должна быть высока степень откровенности, но на неё способны не все актёры. - Должен быть талант. Его трудно не заметить. Должен быть артист, который имеет право выходить и занимать время зрителей. Целый час отрывать тебя от других повседневных дел. Этот человек должен обладать каким-то магнетизмом. Должно быть интересно, о чём он думает, что он делает, почему он взял именно это произведение, с которым здесь и сейчас перед нами работает, - уверен художественный руководитель Драматического Лицейского театра Сергей Тимофеев. Смотрите наш спецрепортаж и вы узнаете, что делает моноспектакль удачным, почему актёры в него идут и как его создают.