Войти в почту

«Воскрешение» актёров нынче стоит дорого

"Воскрешение" актёров нынче стоит дорого

Использование нейросетей и других современных технологий для создания иллюзии участия в них актёров, которые больше не живут на свете, и дальнейшей разработки полноценных медиапродуктов сегодня обходится создателям недёшево.

К такому выводу пришли эксперты интернет-портала «ИКС ТВ».

«Воскрешение» артистов для спасения проектов началось не сегодня. Первым был Брюс Ли — еще в 1970-х годах. Правда, тогда «оживление» было совсем смешным — снимали дублера с приклеенным на зеркало фото артиста. И съемка велась через зеркало. Или наоборот, к торсу отснятого Брюса Ли пристыковывали фото полотенца, чтобы герой был «одет» соответствующим образом для завершения сцены.

Но с тех пор технологии шагнули далеко вперед. Оливера Рида в «Гладиаторе» 2000 года уже частично «оживляли» с помощью компьютера. Но лицо было все-таки «съемочным». Просто на тот момент уже существовал компьютерный композитинг, и фотографии приклеивать было уже не нужно. Воскрешали также Роя Шайдера (для фильма «Железный крест» 2009 года) и Пола Уокера (для «Форсажа 5», 2011 года). Но это делали для спасения уже существующих проектов. Также среди тех, кого пытались «оживить», имена Фрэда Астера и Джона Уэйна, Хэмфри Богарта и Джеймса Кэгни.

Сейчас очередное поветрие — придумывать новые проекты, где по той или иной причине требуется участие уже умершего актера. Проекты, которых можно было не делать или сделать как-то иначе, без этих персонажей.

Россия — не исключение. Здесь тоже делают подобные проекты. Например, для завершения проекта «СуперБобровы: Народные мстители» был сделан цифровой Владимир Толоконников. Для рекламы крупнейшего российского банка «воскресили» Жоржа Милославского в исполнении Леонида Куравлева. При этом актер еще был жив, но принимать участие в создании образа технически было невозможно. Наиболее свежий пример — роль Калтыгина в исполнении цифровой копии давно умершего российского актёра Владислава Галкина в фильме «Диверсант. Идеальный штурм». Премьера проекта состоялась на Первом канале. Получилось вполне сносно. Даже отец Владислава не стал порицать использование образа своего сына в такой форме.

Однако многое зависит от цели такого проекта. Цифровая копия может сильно уступать оригиналу. Если это будет использовано эпизодически — это одно дело, а для полноценной роли — совсем другое. Не говоря уже о том, что затрачено на это будет море времени и средств.

Напомним, что Бычков высоко ценит личность Булдакова.

Полная версия материала доступна в «ИКС ТВ».