Войти в почту

Идеальный клон для артиста

Несмотря на то что Влад умер двенадцать лет назад, в фильме «Диверсант. Идеальный штурм» мы вновь его увидели благодаря искусственному интеллекту, который теперь у нас везде и всюду первый помощник. С помощью технологии deepfake лицо и голос Владислава «наложили» на актера, который и без того был похож на Галкина типажом. В итоге искусственный интеллект анализировал мимику и жестикуляцию Галкина и сгенерировал «клона Галкина», которого мы и увидели в новом «Диверсанте». Четыре месяца компьютерной работы вылились в восемь минут роли для актера, которого давно уже нет в живых.

Идеальный клон для артиста
© Вечерняя Москва

Первая ласточка — не знаю, можно ли ей радоваться. Вот Борис Галкин, отчим Влада, сказал — хороший эксперимент. Но для актеров это довольно страшный прецедент. Ну зачем платить огромные деньги действующему актеру, когда можно по дешевке «оживить» Тихонова, Румянцеву или Никулина? Это еще если есть наследники — придется договариваться; а так — золотое дно! Берешь образ, обожаемый зрителем. И снимаешь, снимаешь…

Никаких капризов от «клона», никаких бюллетеней! Во-вторых, возникнет большая проблема у тех, кто хочет сниматься сейчас. И так-то пробиться для актера — сверхзадача, а уж если конкурировать придется со всем «золотым кинематографическим фондом»... Снимать будут статистов, которые на 90 процентов, как дублер Галкина, совпадут с «типажом». Но ведь актер идет в профессию не для того, чтобы быть чьей-то бессловесной копией…

Ну и есть еще один аспект, этический. А что если Галкин не захотел бы сниматься в продолжении «Диверсанта»? Получается, что образ актера можно использовать и без его на то согласия. Какое-то цифровое надругательство, мутная и неприятная история, которую не перебороть. Потому что все мы движемся в сторону компьютеризации. Искусственный интеллект справляется с «творческими» профессиями. Пишет картины и книги, теперь вот еще и в актеры подался. Только нет в таких работах души, эмоции, того, на что, собственно, и идет зритель.

Единственное, что утешает: пока еще «компьютеризированные» актерские работы выглядят довольно нелепо. Даже последний фильм Скорсезе «Ирландец», где «омолодили» Де Ниро и Аль Пачино, главные герои там, где им по сорок, выглядят «немножко Франкенштейнами». Так что, надеюсь, на наш век еще хватит живых актеров, которые будут развлекать зрителя «по Станиславскому».