Войти в почту

Магия, война и мужская любовь. «Фантастические твари» с Мадсом Миккельсеном и Джудом Лоу: чем они способны разочаровать?

В сети вышел фентези-блокбастер «Фантастические твари: Тайны Дамблдора», уже третий фильм во франшизе Джоан Роулинг о страстях в мире магов, который неуклонно катится к войне. «Лента.ру» анализирует, каким образом развивается авторский кинопроект Роулинг, и разбирается, пошла ли проекту на пользу замена Джонни Деппа Мадсом Миккельсеном.

Магия, война и мужская любовь. «Фантастические твари» с Мадсом Миккельсеном и Джудом Лоу: чем они способны разочаровать?
© Lenta.ru

1932 год. В Китае Ньют Саламандер (Эдди Редмейн) принимает роды у драконши Цилинь — младенец должен сыграть важнейшую роль в выборах магического президента, поскольку умеет безошибочно определять чистые души. В критический момент из ниоткуда появляются подручные злодея Гриндевальда (Мадс Миккельсен) во главе с Криденсом Бэрбоуном (Эзра Миллер). Они убивают роженицу и похищают детеныша, которого Гриндевальд убивает, чтобы сделать из него зомби-марионетку. Негодяи не знают, что Цилинь родила близнецов — и второго дракончика Ньюта удалось спасти. Саламандер воссоединяется с командой, в которую входят магл Джейкоб Ковальски (Дэн Фоглер) и чародеи Юсуф Кама (Уильям Надилам), брат Ньюта Тессеус (Каллум Тернер) и, конечно, Альбус Дамблдор (Джуд Лоу). Пока Юсуф втирается в доверие к Гриндевальду, остальные отправляются на выборы в Берлин, чтобы помешать ему развязать войну с маглами.

Хорошая детская книжка всегда начинается с обложки, на которой прозрачно и вместе с тем маняще должно быть описано, что ожидает на ее страницах. Такие честные отношения с читателем, надо полагать, один из секретов популярности сериала про Гарри Поттера и свидетельство точного понимания своего ремесла Джоан Роулинг. Начав писать сценарии, Роулинг сохранила этот незыблемый принцип. Первые «Фантастические твари» были ровно тем, что обещало название, — богато иллюстрированным атласом разнообразных волшебных существ, прыгавших на зрителя раз в десять минут. Причем под заглавное определение попадали не только нарисованные на компьютере чудища, но и, собственно, главные герои. Ньют Саламандер обладал удивительной внешностью Эдди Редмейна, Криденс превращался в монстра-обскура, а Колин Фаррелл в критический момент оборачивался седовласым Джонни Деппом.

Писательница привыкла мыслить масштабно и сразу задумала «Фантастических тварей» пенталогией, проливающей свет, в частности, на интимную жизнь Альбуса Дамблдора. Обходиться почти без сюжета (как в первых «Тварях») на протяжении стольких фильмов могут разве что трэш-визионеры вроде Пола У. С. Андерсона («Обитель зла»), так что во второй картине вместо экскурсии по сказочному зоопарку начались запутанные интриги. Самой выразительной и по-настоящему фантастической тварью оставался Гриндевальд в исполнении Джонни Деппа, но к третьему фильму попрощаться решили и с ним. Виной тому судебные разборки с Эмбер Херд, которые вошли в очередную фазу как раз в момент выхода «Тайн Дамблдора» в прокат.

На этом фоне едва ли не главным предметом обсуждения прессы стала замена Деппа Мадсом Миккельсеном. Вероятно, прекрасный датский актер окончательно утвердился в амплуа голливудского злодея, способного в случае чего выйти на замену кому угодно, включая самого сэра Энтони Хопкинса в сериале «Ганнибал». Американская критика пишет о том, что продюсерское решение оказалось удачным, поскольку Миккельсен дает больше драмы, однако мнение это небесспорно. Понятно, что Деппа в последние годы не пнул только ленивый, но все-таки по части бесстыдной площадной эксцентрики Миккельсен ему не конкурент — а голливудской сказке со времен «Пиратов Карибского моря» этот жанр подходит больше прочих. Миккельсен все больше сверкает глазами и поджимает губы — вероятно, чтобы подсветить широко анонсированную гей-линию с Дамблдором.

Она в этом действительно нуждается. Роулинг, собственноручно написавшая первые два фильма, вновь вернулась к соавторству со Стивеном Кловзом, с которым работала над сценариями нескольких серий поттерианы, но авторы все равно столкнулись с понятной проблемой. С одной стороны, ориентация главного волшебника была заявлена писательницей еще до «Фантастических тварей». С другой — не вполне понятно, как эту любовную драму показывать в детском фильме. В итоге в пространстве между Миккельсеном и Джудом Лоу, откровенно говоря, можно замерзнуть — и это притом что мы знаем, на что способен Лоу, не скованный возрастными рейтингами. Последним козырем «Тайн» должен был стать антураж: Германия в преддверии воцарения нацизма, прозрачные исторические параллели, инфернальный колдун Хельмут, сыгранный Александром Кузнецовым, наконец. Однако и здесь «Твари» останавливаются на пороге серьезного разговора — впрочем, возможно, он состоится в четвертом и пятом фильме.

Продолжение уже намечено Роулинг, однако съемки продолжений пока под вопросом — Warner Bros. ждут окончательных цифр кассовых сборов, и пока результаты не слишком впечатляют. Любопытно, конечно, как будут выглядеть Третий рейх и Вторая мировая война в мире Гарри Поттера… Но, во-первых, хочется верить, что после поражения в третьем фильме Гриндевальд вновь станет Джонни Деппом (с него вроде бы собираются снять санкции), а во-вторых, чтобы название франшизы все же соответствовало наполнению. Под демонстрацию разнообразных тварей, которыми серия пренебрегает второй фильм подряд, заточена сама матрица этих фильмов. В конце концов, даже самый живой и бойкий эпизод «Тайн Дамблдора» связан с визитом Ньюта в логово крабоскорпионов. Ну а, может быть, если студия даст сиквелам от ворот поворот, Роулинг все-таки напишет о магах на войне книжку — получится точно не хуже сценариев.

Фильм «Фантастические твари: Тайны Дамблдора» (Fantastic Beasts: The Secrets of Dumbledore) можно посмотреть в сети