Евровидение: победа «против России»

Все букмекерские конторы ставили на Украину, западная пресса заранее присудила первое место, да и у простых смертных не было тени сомнения в том, что «главный неполитический песенный конкурс» в этом году осчастливит парней, поющих на украинском языке. Вообще-то, даже если бы Kalush Orchestra не смогли приехать и выступить в Турине, в се равно устроители конкурса нашли бы лазейку, как отдать первое место именно им, гарным хлопцам, исполнившим полурэп «Стефания». Песня, кстати, неплохая. Не первое место, но явно попадание в первую пятерку.

Евровидение: победа «против России»
© Вечерняя Москва

Так и было — по результатам оценок жюри Украина после первого этапа занимала достойное четвертое место, перед Украиной — исполнители Англии, Швеции и Испании. От Национального жюри разных стран 192 балла, высшие 12 дали пять государств, и их тоже можно было бы назвать заранее — Литва, Латвия, Польша, Молдова, Румыния. Но потом включилось «народное голосование», и тут, конечно, шквал звонков со всей Европы поднял «Калушский оркестр» на первое место.

Украинская диаспора, рассеянная по всей Европе, яростно слала эсэмэски. Еще бы, дополнительные 439 баллов, такого в истории Евровидения еще не было. Общее количество баллов, набранных украинской группой, — 631. Ой ты мамо-мамо дорогааая.

Правда, на следующий день разгорелся скандал с теми самыми баллами — Азербайджан, Грузия и Румыния заявили, что организаторы Евровидения изменили оценки их жюри. С этим еще предстоит разобраться.

Но давно понятно, никакой объективности здесь нет. Учредители Евровидения так долго доказывали, что они вне политики. В прошлом году была дисквалифицирована белорусская группа за политические намеки, а в этом году аж со сцены солист кричал про «Азовсталь», и ничего, нормально. «Это другое». «Гуманитарный жест», как сказали организаторы конкурса.

После победы «Калуш» поздравили меломаны«домохозяйки» (ведь Евровидение всегда называли «конкурсом европейских домохозяек») глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен, председатель Европейского совета Шарль Мишель и Борис наш Джонсон, британский премьер. «А теперь мы идем к вам». То есть с блеском выигравшая украинская группа приглашает Евровидение на следующий год в Киев.

Только надо не бояться назвать вещи своими именами. Это не победа Украины. Это победа «против России», осуществленная на местечковом конкурсе. Давно уже это не Евровидение, а просто «Евроненавидение». Наверное, если б сейчас проходил чемпионат Европы по футболу, чемпионом назначили бы игроков украинской сборной. Просто — чтобы высказать России свое фи таким вот извращенным образом.