САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 18 мая. /ТАСС/. Ассоциация школ Санкт-Петербурга и Минска будет создана в ближайшее время для развития сотрудничества образовательных учреждений. Об этом сообщила в среду пресс-служба администрации Петербурга по итогам рабочей встречи губернатора Александра Беглова с министром образования Белоруссии Андреем Иванцом.
"В ближайших планах - создание Ассоциации школ Санкт-Петербурга и Минска. Базовой площадкой от образовательных учреждений северной столицы станет гимназия №32 Василеостровского района", - говорится в сообщении.
В пресс-службе Смольного отметили, что между образовательными учреждениями Санкт-Петербурга и Белоруссии активно развивается онлайн-взаимодействие. С февраля по март проходила дистанционная международная олимпиада по истории и культуре Санкт-Петербурга. В ней приняли участие 37 школьников из Белоруссии, пятеро из них стали победителями и призерами.
Образовательные учреждения Петербурга и Белоруссии развивают партнерские отношения. В мае 2021 года по приглашению Академии талантов Петербург посетила делегация арт-группы "Вдохновение" средней школы №20 города Орши, в сентябре город встречал участников образовательного проекта "В. И. Даль - знаток и собиратель русского слова". Более 20 педагогов и руководителей образовательных учреждений Минска в рамках проекта посетили городской Дворец творчества юных, Дворец учащейся молодежи и Академию талантов.
"Сотрудничество в сфере образования должно развиваться более активно. У нас разные школьные программы, но общая история, схожие языки и культура. Нам есть что предложить в плане обмена опытом и чему поучиться друг у друга. Наш город славится своей системой школьного образования. По итогам 2021 года Рособрнадзор признал петербургское образование лучшим в стране", - привела пресс-служба слова Беглова на встрече с Иванцом.
Губернатор рассказал, что в Петербурге созданы 29 образовательных комплексов "полного дня" - с кружками, секциями и проектной деятельностью. В Петербурге уже открыты два школьных технопарка "Кванториум", всего их планируется создать семь. Количество центров цифровых компетенций для школьников увеличится с 14 до 32 к 2024 году.