о скандале на Евровидении
«Если бы проблема была только в том, что голоса Румынии, которая хотела голосовать за Молдову, отдали Украине, но она и в том, что полностью разрушено доверие к институту голосования на Евровидении. Мы не можем быть уверены, что комиссия организаторов конкурса не могла таким же образом подмешать голоса, отправленные зрителями. Это лютое неуважение ко всем остальным музыкантам, которые, в отличие от украинцев, не просто родились в стране, которую сейчас все жалеют, и не просто приехали, оказавшись в нужное время в нужном месте, а долго и сложно готовились».
Европа снова доказала, что можно не только найти лазейку в, казалось бы, нерушимых правилах и законах, но даже переписать их полностью и отменить несогласных (будто бы это кого-то ещё удивляет), если в данный конкретный момент они не вписываются в текущую агенду. Тем самым почти повторив обыденный сценарий многочисленных шоу американского автора мыльных политических и медицинских драм Шонды Раймс.
Как говорится, на какой поп-культуре были воспитаны, то и реализуется в жизни. И если больные фантазии одних не уходят дальше написанного в текстах, то другие воплощают собственные больные нарциссические стремления к контролю и власти в жизнь, проделывая это не абы где, а на самом когда-то аполитичном мероприятии.
Организаторы Евровидения решили сыграть в божков и, вопреки тиражируемым европейским ценностям, отстранили жюри шести стран, подменив их оценки, потому что якобы они «не соответствуют правильной схеме голосования».
До всего этого вмешательства, согласно официальным опросам, первую тройку должны были занять исполнители из Швеции, Италии и Испании. Ну, возможно, ещё на одно из первых мест могла пробиться Великобритания. Украину же тогда оценивали не выше 10-го — 11-го места.
Надо признаться, впервые за многие годы я смотрела первый полуфинал нынешнего Евровидения, и мне неожиданно понравилось. Это были в основном сильные выступления сильных исполнителей — в тренде, в потоке, в ресурсе, как говорится. Большинство отражало пережитое нами за последние годы — многие композиции были минором о саморефлексии. Кстати, именно в этом же полуфинале были артисты от Украины, которые на фоне остальных стран смотрелись совершенно средненько. И уже тогда многие из фанатов конкурса переживали, перешучиваясь между собой, что, мол, победу, само собой, отдадут украинцам просто из-за того, что сейчас их модно поддерживать. В итоге первое место им и досталось.
Могла быть накрутка голосов от самих украинцев — некоторые из фанатов даже просили отключить телефоны украинских мигрантов, чтобы те, находясь на территории других стран, не могли накрутить цифры за своих же исполнителей. В итоге же организаторы европейского музыкального конкурса, слоган которого «Звуки музыки» уже предложили заменить на «Звуки политики», решили просто-напросто отстранить «нерадивых» голосующих членов жюри от Азербайджана, Грузии, Черногории, Польши, Румынии и Сан-Марино.
И не просто отстранить, ведь тогда и их баллы не были бы засчитаны и вычтены из оценок конкурентов, а подменить собственными цифрами.
Как верно заметил мой друг, молодой политик Никита Ляховецкий, если бы проблема была только в том, что голоса Румынии, которая хотела голосовать за Молдову, отдали Украине, но она и в том, что полностью разрушено доверие к институту голосования на Евровидении. Мы не можем быть уверены, что комиссия организаторов конкурса не могла таким же образом подмешать голоса, отправленные зрителями. Это лютое неуважение ко всем остальным музыкантам, которые, в отличие от украинцев, не просто родились в стране, которую сейчас все жалеют, и не просто приехали, оказавшись в нужное время в нужном месте, а долго и сложно готовились.
Эта и другие подобные правдивые истории больше всякой возможной выдуманной пропаганды будут отвращать от Запада его население.
Интересно, как себя чувствуют наши светлоликие и наивные, бежавшие на Запад за справедливостью и мнимой свободой соотечественники? Хотя нет, неинтересно. Пусть пожинают — заслужили.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.