Войти в почту

Владимир Маркин: «Меня считают ровесником Утесова!»

Артист спел на главной сцене страны в сопровождении Образцово-показательного оркестра войск национальной гвардии Российской Федерации!

Владимир Маркин: «Меня считают ровесником Утесова!»
© Мир новостей

«В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СТАРАЮСЬ НЕ ВЫХОДИТЬ ИЗ ДОМА»

- Владимир, а разве ваш день рождения совпадает с Днем пионерии?

- Нет, я родился 8 мая. Но с детства понял, что в эту дату, когда вся страна готовится ко Дню Победы, всем категорически не до меня. Поэтому я аккуратно перенес свой праздник ближе ко Дню пионерии для того, чтобы собирать друзей. Это еще в школе началось, потом в студенческие годы традицию продолжил, так и праздную до сих пор. Кстати, несколько лет 8 мая я вообще старался не выходить из дома. Почему-то именно в этот день со мной случались мелкие неприятности. То с музыкантами соберемся посидеть после концерта, отметить, а нарываемся на хулиганов. То аварии…

- Не обращались к нумерологам? Что это за такая заколдованная дата?

- Справился своими силами. Дата, как и возраст, вообще не имеет никакого значения. Я знаю людей, которые в 20 лет уже старики, а есть такие, которые и в 80 абсолютно не думают о своем возрасте, а радуются жизни. Цифры — это формальность. Каждый ощущает себя настолько, насколько хочет ощущать… Кстати, есть среди моих слушателей и те, кто считает меня ровесником Леонида Утесова.

- Как это?!

- Однажды я приехал в Минск работать в какой-то сборной программе, где пели Юрий Антонов, «Верасы», другие коллективы. Администратор хорошо, тепло встречала артистов. Она в силу своего радушия показывала нам город, привела в ресторан, посиделки затянулись надолго. А у нее дома маленький ребенок и мама, которая сидит с малышом. Когда эта девушка заявилась домой далеко за полночь, мама ее встретила вопросом: «Ты где была?» Та честно ответила, что встречала гостей: группа «Верасы», Юрий Антонов, Владимир Маркин… Но мама возмутилась: «Какой Маркин?! Маркин еще до войны пел!» Об этом администратор рассказала мне на следующий день.

А вот еще похожая история: 1999 год, мы с коллективом на двух автомобилях поехали в Крым отдохнуть и заработать. У нас колонки, аппаратура - мы колесили по отелям, санаториям, как бременские музыканты. Я сделал огромную афишу, написал на ней «мировое турне» и перечень своих шлягеров, которых в то время было уже достаточно. Санатории на тот момент не могли себе позволить пригласить артистов - денег в Крыму, который был тогда в составе Украины, не было вообще. Мы выступали в маленьких залах, билеты разлетались мгновенно. Обстановка простая: крошечная сцена, стульчики. Моя гримуборная и касса — это одно помещение, разделенное ширмой: с одной стороны ширмы я переодеваюсь, с другой - администратор Зоя продает билеты.

Приехали мы в санаторий «Днепр», и я слышу, как два пожилых человека обращаются к Зое: «Кого вы нам привезли? Вас же посадят!» «В каком смысле?!» - удивляется Зоя. «Да вот тут у вас молодой парень на афише, а написано - Владимир Маркин. Настоящий Маркин пел, еще когда Утесов выступал! Обман, понимаете ли!» Зоя в ужасе обращается ко мне: «Что делать?»

А я пошутил: дескать, ты скажи зрителям, что я внук того самого Маркина. Пожилые люди были довольны, взяли билеты, заняли место в зале. Во время концерта зрителям все понравилось, они улыбались и аплодировали. Потом подошли ко мне, жали руки и особенно поблагодарили за то, что я помню деда и продолжаю его дело.

- Ну а кем был ваш настоящий дед?

- Дед у меня всю жизнь работал извозчиком. Лично я его не застал, но рассказывали, что он приезжал на Первомайку (это был район в поселке Болшево Мытищинского района, а сейчас - часть города Королева) и привозил ребятишкам на выходные целую телегу игрушек и конфет. Ему нравилось одаривать детей и нести радость людям. Вот в этом смысле я точно продолжатель семейной традиции.

С Аллой Пугачевой и Сергеем Минаевым

«МАКАРЕВИЧ И ГРАДСКИЙ ОБОГАТИЛИ МОЙ РЕПЕРТУАР»

- Раз уж мы заговорили о вашем репертуаре, не было ли интересных историй, связанных с песней «Сиреневый туман»? Ведь это ваша визитная карточка.

- С «Сиреневым туманом» есть такая история. Я оказался в гостях у Андрея Макаревича. Накануне где-то в моем клипе он увидел маленький аккордеончик, и люди от него позвонили с просьбой одолжить этот редкий инструмент для клипа «Машины времени». Мы на тот момент лично знакомы не были. Я гармошку дал. А когда нужно было забрать, сам заехал к Макаревичу в гости, и там уже был Александр Градский. Мы сидели на кухне, вспоминали дворовые советские песни. И старшие товарищи сильно обогатили мой репертуар. В частности, Градский вспомнил один куплет «Сиреневого тумана» с напутствием: давай дерзай. Дескать, песня эта тебе может пригодиться. Я стал искать другие куплеты. И оказалось, что «Сиреневый туман» известен в народе: родители моих друзей вспоминали разные куплеты с разными словами и на разный мотив вплоть до тюремной лирики. Я интуитивно выбрал то, что мне подходит, ну и записал на одном дыхании будущий хит, придумал то самое узнаваемое вступление, которого не было изначально.

Сразу захотелось сделать и видео, чтобы клип полностью был из документальных кадров. Мы скрупулезно выбирали материал из Госфильмофонда, ювелирно монтировали. На монтаже Тимур Бекмамбетов - тогда молодой начинающий режиссер - предложил мне сняться в кадре. Но я отказался. Клип был почти готов, оставалось только качественно озвучить. И вот иду я по коридору «Останкино», под мышкой несу кассету с этим видео. И вдруг встречаю Владимира Молчанова, который вышел покурить перед прямым эфиром мегапопулярной программы «До и после полуночи». Случайно зашел разговор: мол, а что вот это? Я сказал, что новую песенку сваял. «А покажи мне», - заинтересовался мэтр. Мы в студии прокрутили видео, у Молчанова навернулась слеза, и он сразу решил выдать клип в эфир даже с тем, что озвучка была черновая. Ну а утром вся страна запела «Сиреневый туман». Это был 1989 год.

- Сейчас жалеете, что отказались сниматься в клипе, который мгновенно сделал бы вас узнаваемым?

- От недостатка популярности я не страдаю. Кстати, и на эту тему вспомнился случай. Группу артистов в составе: Андрей Макаревич, кабаре-дуэт «Академия» (Лолита и Александр Цекало) и ваш покорный слуга - пригласили выступить на юбилее Камышинского кранового завода (как сейчас помню!). Вылет из Домодедово, все билеты у меня, а я опаздываю на самолет. Товарищи мои уже в аэропорту - тогда Домодедово представлял собой огромный стеклянный купол. По центру этого купола, привлекая внимание пассажиров разных рейсов, стояли мои коллеги с чемоданами и злились, естественно. А перед входом в зал вылета был тамбур, в котором пристроились уличные музыканты, тогда это было в порядке вещей. И вот я весь в поту, несмотря на мороз минус 20, вбегаю в зал вылета, а эти музыканты по какому-то странному совпадению вдруг грянули вступление в «Сиреневый туман». Получилось весьма достойно - я вломился в зал с музыкальным сопровождением. Чистый прикол. Но ожидающие меня артисты не оставили это без внимания. «Мара! - сказал кто-то из нашей компании. - А без выпендрежа никак?!»

Вот такие истории вспомнились мне в связи с песней «Сиреневый туман». А представляете, сколько еще связано с другими композициями, которые прозвучали в концерте! Рассказал, как Алла Борисовна Пугачева подарила мне песню «Царевна Несмеяна», как благодаря песне «Ольга» все журналисты стали считать, что мою жену зовут Ольга, и сколько с этим связано курьезов.

Кстати, журналисты вообще — это отдельная тема. Буквально на днях ко мне обратились две студентки журфака с просьбой об интервью. Я согласился - просто чтобы поддержать молодежь. И в первых же строках этого «шедевра» прочитал: «Песню «Серебряный туман» мне напел Александр Борисович Графский». Вот такая у нас молодая поросль журналистики. Уверен, что в вашем интервью все будет без ошибок.

Раиса Чапала

Фото из архива В. Маркина.