Войти в почту

Музыканты потеряли четверть цифровых слушателей после ухода стриминговых сервисов из РФ

МОСКВА, 26 мая. /ТАСС/. Эксперты оценивают в 25% среднее падение аудитории отечественных музыкантов на цифровых платформах, включая стриминговые сервисы в России, после ухода из РФ западных компаний. Об этом сообщил ТАСС президент Фонда поддержки отечественной музыки, президент "Газпром-медиа радио" Юрий Костин.

"Есть информация о потерях охвата, которые достигают 25%. Количество подписчиков, просмотров и прослушиваний сокращается на четверть из-за ограничений в работе сервисов, агрегаторов", - сказал Костин, уточнив, что сокращение дохода артистов пока не удается подсчитать из-за сложности в оценке рынка.

Соответствующую проблему обсуждали на круглом столе под эгидой Фонда поддержки отечественной музыки. Как заметил управляющий партнер Zvonko Group Дмитрий Коннов, существенно сократилось и число посредников между артистами и стриминговыми сервисами. "Известно, что для широкого распространения музыкального продукта нужен посредник, который донесет музыкальный продукт до всех стриминговых платформ и после соберет вознаграждение, которое артистам полагается. На начало текущего года в России было семь таких посредников. В настоящий момент на российском рынке остались только три легальных агрегатора", - цитирует его пресс-служба фонда.

По словам Костина, отечественные стриминговые платформы пока не имеют того охвата, который мог бы составить конкуренцию традиционным каналам распространения музыки - радио и телевидению. "Это сокращает возможности артистов, их продюсеров, продюсерских центров для маневра", - отметил медиаменеджер.

В свою очередь от самих артистов требуется качественный контент, который в дефиците. "Как представитель крупной радиокомпании я должен признаться, что появление сколько-нибудь значимой мелодии - это большая редкость, не говоря уже про текст. Видимо, долгое время производились "скоропортящиеся" продукты. Мы с трудом можем вспомнить песни новых звезд, которые звучали на радиостанциях год назад", - пояснил Костин.

После начала специальной военной операции России на Украине об уходе из РФ заявили музыкальные стриминговые сервисы Deezer и Spotify. Видеосервис YouTube отключил подписку Premium для пользователей из России, а также приостановил монетизацию для местных авторов контента.