«У нас с супругой была любовь с первого взгляда»: Станислав Тикунов — о семье, творчестве и о новом сериале «Папа Дэн»на Dомашнем
Станислав Тикунов считает, что он мало снимается: всего три-четыре фильма в год. При этом у него в копилке около 200 продублированных фильмов, он занят в 7 репертуарных спектаклях театра Ленком. У него двое сыновей. И ему, не знаю: всего или уже, 31 год. Совсем скоро на телеканале «Dомашний» стартует сериал «Папа Дэн», где Станислав этого Дэна и сыграл.
— Могу предположить, что график у вас плотный. Наверно, на дом сил не остается? — Напротив. Мое место силы — кухня, я очень люблю готовить и радовать своих домашних вкусной пищей. С удовольствием даже после работы встаю к плите и придумываю или нахожу в интернете вкусные рецепты. Готовлю и все это сразу съедается! Когда папа дома, дети счастливы и супруга счастлива, что ей ничего не нужно делать! Я и убираться Лизе помогаю. Конечно, она все это может сделать сама, то тогда зачем ей я? (улыбается – прим. автора) — А коронное блюдо какое? — Мясная лазанья у меня особенно вкусно получается. — Сыновья помогают? — Парни (сыновьям 11 и 7 лет – прим. автора) у меня в строгости воспитываются. Если надо что-то сделать, я их напрягаю, и они, поскрипывая зубами, делают. Я учу их ответственности с самого детства. — А что они могут? — Они сами себе готовят завтрак и маме могут приготовить, и мне, если попрошу. Легко сделают яичницу, кашу могут сварить, макароны на обед. Старший блины научился жарить, сырники готовить. — В анонсе сериала «Папа Дэн» написано, что герой не заметил, как влюбился. О сериале и любви чуть позже, но случалось ли вам не сразу распробовать что-то? — Индийскую кухню, наверное. Никогда не думал, что она может понравиться. Я к ней всегда относился с осторожностью, потому что она острая. Но однажды пообедал в вегетарианском кафе и понял, что очень классные блюда у них! Надо только просить без острых специй. Даже дома готовили нут с паниром (турецкий горох со свежим сыром – прим. автора) и куркумой. Единственное, мы взяли сулугуни.
— А теперь про любовь… — У нас с супругой была любовь с первого взгляда. Она мне так понравилась, что все остальное померкло, и стало неинтересно. Мы познакомились в 2009 году, когда я был студентом 1 курса Щепки (ВТУ им. Щепкина – прим. автора). Моя супруга не актриса, но дружила с актерами с предыдущего курса Виктора Ивановича Коршунова. Увидев в компании свою любимую, я ей сразу сказал: «Ты мне нравишься». А она ответила: «Ты мне тоже». И все. У нас стремительно быстро все закрутилось. Я очень люблю свою Лизу, оберегаю ее и всячески стараюсь помогать. — Особенно, когда нет съемок. — В кино-то занятость у меня небольшая: от одного до трех-четырех проектов в год. Хотелось бы больше. — Что мешает? — С театром я завязан. А театр — дом, который нельзя предавать. Нужно быть включенным не подводить партнеров, дирекцию, режиссерское управление, зрителя. В этом плане я очень ответственный человек и скорее пожертвую съемками, если идет выпуск какого-то спектакля. «Папа Дэн» — исключение. Мне позвонили и сказали: «все, мы утверждаем другого актера, раз ты не можешь». И я перешагнул через свой страх, встал перед Марком Анатольевичем (Захаровым – прим. автора) и говорю: «Мне нужно уехать» — «Ну, раз нужно, езжайте». Если бы спросил «можно ли», ответ был бы «нет». — Не пожалели? — Это был шикарный проект, с потрясающей командой. Три месяца мы были неразлучны, 2 группы. Очень много съемок, очень мало сна, много смеха. Мы уставали смеяться. Была какая-то усталость легкая. В финальный день вся группа плакала… Мы очень все сдружились.
— Расскажите про Вашу кино маму. Она похожа на Вашу настоящую? — На мою маму она мало похожа и внешне, и по характеру. Моя мама очень домашняя. А персонаж Юлии (Юлия Такшина, актриса, исполнительница роли мамы Дэна – прим. автора), оно такая развязанная, пережившая бурную молодость. Да и мой персонаж ей подстать. Дэн более развязанный, более свободный, чем я был в своей юности. Я его делал слегка инфантильным, слегка младше себя, максимально озорным, пофигистичным, чтобы к концу был заметен его рост, преображение. — Случилось бы вам когда-нибудь, что-нибудь в кино делать совершенно неожиданное для себя, но что потом вам бы пригодилось? — Наша актерская профессия дает возможность стать тем, кем хотелось стать в детстве, но что-то пошло не так и не получилось. Мы можем влезть в шкуру другого человека, другой профессии, другой стези и ощутить на себе, как это могло быть. И не обязательно, что в жизни это пригодится. Я, например, играл циркового акробата и летал без страховки под куполом цирка на ремнях. — Долго тренировались? — Мы освоили за 3 дня, что люди осваивают за 3 месяца. Да многие навыки приходилось осваивать, беседовать с консультантами, чтобы на экране было похоже на правду. И чтобы потом зритель-профессионал своего дела не смеялся над нами. Мне приходилось играть хирурга. И я просил настоящего врача показать, как держать скальпель, зажимы, ланцет и т.д. Знаете, целая наука, верно ввести иглу для инъекций под кожу, сделать внутривенную инъекцию, внутримышечную. Пришлось учиться. —Так это то, что может пригодится! — Пригодилось. Когда у меня со спиной проблемы случились, я сам себе дома инъекции ставил.
— А Вам, кстати, приходится бывать в «роли» иностранных звезд. Точнее, говорить за них. В чем особенность дубляжа? — На самом деле, это очень сложная профессия, точнее грань актерской. И напрасно даже профессиональные актеры думают: а что такого, пришел, проболтал, ушел. Актеру дубляжа необходимо концентрированное внимание. Один глаз у тебя должен смотреть в текст, а второй на экран, чтобы была полная синхронность. К тому же губы должны «шевелиться» одинаково. А чтобы было полное ощущение, что актер на экране говорит по-русски, нужно полностью погрузиться в персонаж. Невозможно просто стоять или сидеть и только менять интонации. По Станиславскому: если бы сейчас я был тем актером, который исполняет эту роль. Ты должен полностью сыграть эмоции, которые переживает актер на экране, но одним голосом, найти в себе состояние героя. Если герой в истерике, я должен себя максимально быстро включить и сыграть эту истерику. — Помогаете себе жестикулируя руками, ногами топая? — Топать нельзя, и хлопать нельзя, и размахивать руками нельзя. Это непросто, но если втянуться, то огромное удовольствие актер дубляжа получает! Я так точно. Имея около 200 озвученных фильмов, понимаю, как это сделать быстро. Таймер жесткий, и на каждого актера в проекте расписан график. Нужно в заложенные 2 часа, или сколько выделили для моего персонажа, записать все и оставить еще 5 минут на перекур или обед звукорежиссеру, который целый день в студии сидит. — В кино-производстве есть такой этап как озвучание… — Правильнее – тонировка. Это проще всего! Когда закладывают 6 часов на моего персонажа, я говорю: ребята, запишу все за час! Люди удивляются, думают, хорохорюсь, но я приезжаю и с первого дубля пишу все точно «в губы». Если в дубляже надо попасть в артикуляцию английской речи: вместо Б мы не можем сказать А, слово не должно быть короче или длиннее, то озвучивая себя, просто надо повторить слова четко по прописанному черному по белому тексту. Смотрите «Папа Дэн» 30 мая в 19:00 на канале Dомашний или на сайте.