Войти в почту

Отпустили ее в Гималаи: оригинальный моноспектакль на сцене Театриума

"Философская комедия" - так в программке обозначен жанр этой премьеры на большой сцене Театриума. Уже интересно и заманчиво... Внизу — фото героини в позе лотоса и "вкусное" пояснение: "Ироничная история духовного пути авантюрной блондинки". Согласитесь, интригует. Как и название - "Океан в облаках или... из Голливуда в Гималаи". Как намек о маршруте, куда заведут героиню ее непростые духовные поиски — прям по Веничке Ерофееву. А ведь Голливуд с Гималаями не очень монтируется. Только, пожалуй, Ричарду Гиру это слегка удалось. А ведь началось все именно в Гималаях, недалеко от резиденции Далай Ламы: - Написала я это всё на небольшом балкончике гестхауса, с видом на горы и облака, - говорит актриса. - И мне тогда захотелось, чтобы слово "облака" обязательно было в названии. Так потом и сложилось – облака, океан, Гималаи и Голливуд. Фото: личный архив актрисы Анжелина хоть и не Джоли, но, сдается, такая же термоядерная девушка. И тоже, кстати, актриса. Весьма успешная. На ее счету пара десятков фильмов и сериалов, таких как "Товарищи полицейские", "Охота на асфальте", "Реальный папа", "Маяковский. Два дня", "Шпильки" и др. А за спиной не только Санкт-Петербургская Академия театрального искусства, но и Нью-Йоркская киноакадемия. А еще она занималась балетом, тайским боксом (чемпионка Москвы!) и карате-до (коричневый пояс). Как она попала в киноакадемию — особый сюжет. Как и все в ее невероятной биографии. Легкая на подъем и открытая ветрам, она может пересекать океаны и континенты, жить в пятизвездочном отеле или в каменном мешке ашрама — для авантюрной натуры это же равноценно. Главное — успеть потом воплотить свои мысли, ассоциации, впечатления в буквы, слова, образы, где она — единственная героиня, примеряющая на себя самые разные образы... - Если коротко, то это ироничная история моего духовного пути, - говорит Анжелина. - Такое путешествие по моей жизни, рассказанное от первого лица. Как раз там и про Индию, и про Голливуд, про йогу, про духовность, про отношения и поиски себя. Я здесь автор, режиссёр, продюсер, актриса, песни и танцы мои. Фото: личный архив актрисы Спектакль внешне - лаконичный альманах из разных страниц жизни героини. А по сути — исповедь, полная самоанализа и самоиронии. Задора и юмора. Минимум реквизита и света. Темная, почти черная сцена. Героиня появляется в спортивном балахоне и тут же вступает в диалог со зрителями — легко и непринужденно... Импровизация? Нет, похоже, просто это стиль общения из Гоа, где ей тоже пришлось пожить. От сцены к сцене героиня меняется — и не только с платьями, такими разными - то детскими, то бесстыдно сексуальными. Меняется ее отношение к событиям и людям. Это, пожалуй, самое интересное — трансформация личности. Она начинает понимать, что "быть знаменитым — некрасиво". А красиво — медитировать и думать о смысле жизни. И вообще самое главное - не то, что снаружи, а то, что внутри. Об этом нам напоминает и "голос за кадром". О самом разном. Об особенностях мужской философоии. О новогодних мечтах подростков. О строении эго с его подвалами из страха и с фонарями счастья. О прошлом и настоящем. О "здесь и сейчас". Об "истинной природе бытия"... О том, наконец, что "все мы капли одного океана". Все эти сложные и далекие для многих понятия автор адаптирует для нас в легких и понятных житейских сценах. Вот ее героиня - наивная девушка Наташа, влюбившаяся в учителя йоги. Вот горькое разочарование. Вот она в Голливуде, где актеров больше чем официантов... Вот она танцовщица в клубе... А вот в финале она сидит в Випассане — десятидневной медитацией в Индии, потом в Гималаях. Фото: личный архив актрисы И каждый раз героиня с интересом рассматривает себя со стороны. Как, неужели это я? Я и на это способна? А еще на что? -Человек остаётся с самим собой на десять дней и перед ним проходит вся его жизнь, - говорит актриса. - Когда ты так сидишь, что только не вспоминается, какие моменты не возникают в сознании – в основном, болезненные. Тогда я и решила написать эту историю. Когда я только начала работать над пьесой, задумала, чтобы каждая сцена отражала разный уровень человеческого сознания. Как некие ступеньки духовного пути. Одна из таких крутых ступенек — Голливуд, который ей удалось посмотреть изнутри. Не все ее впечатления отразились в спектакле — так, вы не увидите здесь историю ее знакомства с Квентином Тарантино или романа с Джерардом Батлером (!). Кое-что она описала в незаконченной книге о своей жизни в Америке... Но несмотря на эти красивые "фантики", ее вывод однозначен: Голливуд — это днище... Что впрочем вполне логично для духовного искателя. - Я хотела создать "Океан в облаках" в неком 3D-формате, объёмно, - говорит Карелина. - Подсветить каждую сцену как бы с другой стороны, сделать глубже. Мне как режиссёру и автору хотелось обратить внимание на более глубокие вещи, которые происходят внутри... Каждый обязательно увидит там что-то своё. Что-то близкое, знакомое, важное и понятное именно ему. И ещё я верю, что в каждого моего зрителя может попасть некое зёрнышко. И оно поможет человеку сделать шаг к изменению себя к лучшему.

Отпустили ее в Гималаи: оригинальный моноспектакль на сцене Театриума
© Ревизор.ru