Идем на звук: Ксения Раппопорт, Тутта Ларсен, Александр Цыпкин и Алена Долецкая подарили свои голоса
Пять увлекательных историй, озвученных хорошо известными голосами
Озвучка аудиокниг — новая сфера, в которой все чаще мелькают российские звезды и инфлюенсеры. Мы посмотрели раздел аудиокниг Яндекс Музыки и выбрали лучшие, на наш взгляд, истории, в озвучке которых приняли участие звездные персоны. Ксения Раппопорт и 36 актеров Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» считается одним из самых мистических произведений писателя. Считается, что тех актеров, которые соглашаются на экранизацию, позже преследуют несчастья. Однако самих актерлв не останавливают приметы, поскольку сыграть (или озвучить) великий роман — настоящая творческая удача. И, конечно, нет такой актрисы, которая не мечтала бы побыть Маргаритой. Такой шанс выпал народной артистке Ксении Раппопорт — актриса сыграла Маргариту в новом аудиоспектакле по роману Михаила Булгакова. Кроме Ксении в постановке Алексея Багдасарова приняли участие 37 актеров, среди которых Елизавета Боярская, Максим Суханов и Кирилл Пирогов. Такой состав — отличный повод вспомнить классику и снова отправиться на Патриаршие за котом Бегемотом, разлитым маслом и мистическим Воландом. Тутта Ларсен и мистический реализм Тутта Ларсен хорошо известна многим как виджей легендарного телеканала MTV, но мало кто знает, что у телеведущей есть опыт озвучки. Одним из первых таких проектов стал мультфильм «Девять», где Ларсен озвучивала Седьмого. А вот самым актуальным озвученным Ларсен произведением стал горячо любимый критиками роман с элементами магического реализма «Дом, в котором». Школа-интернат с более чем столетней историей воспитывает детей физическими и ментальными проблемами: слепых, потерявших конечности, разделенных сиамских близнецов или просто сложных подростков. Они не любят внешний мир и уживаются в замкнутом социуме с собственными правилами. Вместе с главным героем Курильщиком нам предстоит прожить последний год перед выпуском, узнать, что такое «Изнанка Дома» и пройти через сложный выбор: уйти или остаться. Александр Цыпкин и его «Девочка, которая смеялась последней» Александр Цыпкин — известный летописец быта обитателей Патриарших прудов и своего рода исследователь жизни московской богемы, которая нашла отражение в его «Беспринцыпных рассказах» и культовых «БеспринцЫпных чтениях. Его живые и уморительные истории уже не раз звучали в исполнении Константина Хабенского, Сергея Бурунова, Данилы Козловского и других известных актеров, а часть сюжетов легла в основу сериала 'Беспринципные». Превзойти и перечитать такие имена не просто и всё же в этот раз Цыпкин решил отправиться в студию звукозаписи самостоятельно, чтобы донести до публики «свою трактовку собственных работ». Алена Долецкая и Сергей Чонишвили Алена Долецкая известна как главный редактор журналов Vogue и Interview, но не многие знают ее как писательницу и актера озвучки. Первой книгой, озвученной Долецкой, стал ее же автобиографический роман «Не жизнь, а сказка». Потом последовали работа над книгой «Очень простое открытие. Как превращать возможности в проблемы» журналиста Владимира Гуриева и озвучка романа «Город женщин» американской писательницы Элизабет Гилберт. На сегодняшний день самым актуальным проектом в озвучке для Долецкой стала аудиокнига Флориана Иллиеса «1913. Лето целого века» — очень успешного нон-фикшна о последнем мирном годе перед началом Первой мировой войны. Флориан Иллиес описывает жизнь Европы в мире, который скоро изменится навсегда. Малевич рисует первую версию знаменитого «Черного Квадрата», в Париже проходит скандальная премьера балета Стравинского «Весна священная», в Милане открывается первый бутик Prada, Освальд Шпенглер пишет «Закат Европы» и жизнь вроде бы идет своим чередом, но в воздухе висит ощущение грядущей катастрофы. Вместе с Долецкой воспоминания десятков знаковых деятелей культуры начала прошлого века озвучивает актер Сергей Чонишвили. Дина Рубина и «Почерк Леонардо» Дина Рубина — одна из немногих известных российских писательниц, которая часто озвучивает собственные книги. Её изящный, тонкий и ироничный слог неповторим и узнаваем. Москва, Франкфурт, Монреаль — писательница умело переносит слушателей в различные уголки планеты и погружает в захватывающие события, как никто другой расставляя интонации и акценты. В практически бездиалоговом аудиоромане хаотично разбросаны воспоминания, эпизоды и временные отрезки — словно пазл, который нам предстоит собрать по кусочкам. В нелинейный сюжет уместилась непростая жизнь цирковой артистки Анны Нестеренко. Героиня романа — левша, которая умеет писать особым зеркальным почерком Леонардо да Винчи и видеть будущее в зеркалах.