Войти в почту

Андрей Мерзликин выступил на сцене Мариинского театра в исторической симфонии

В Концертном зале Мариинского театра в рамках фестиваля "Звезды белых ночей" прошел XIII международный славянский музыкальный форум "Золотой Витязь". Петербургская сцена объединила заслуженного артиста России Андрея Мерзликина, Симфонический оркестр Мариинского театра и Калининградский областной оркестр русских народных инструментов под руководством дирижера Антона Жукова. В этот вечер звучали музыка Георгия Свиридова и Александра Чайковского, стихи Сергея Есенина и отрывки из "Слова о полку Игореве". Точку в музыкальном повествовании поставили размышления Василия Шукшина. Главным событием стало исполнение драматической симфонии Александра Чайковского "Слово о походе Игоревом, сына Святослава, внука Олегова". Дирижер Антон Жуков рассказал, что петербуржцы смогли услышать произведение благодаря Валерию Гергиеву. "Премьера состоялась в Калининграде. Здесь, в Мариинском театре, мы играем ее во второй раз. Валерий Абисалович увидел запись этой симфонии и сказал: "Это должно быть у нас, это надо играть в Петербурге". И вот мы здесь", — рассказал художественный руководитель Калининградского областного оркестра русских народных инструментов. Роль чтеца в постановке исполнил известный актер Андрей Мерзликин. Он на сцену Мариинки уже выходил, и к петербургскому театру отношение у него самое трепетное. "Мы работали уже с Валерием Абисаловичем. В прошлый раз мы играли оперу Сергея Прокофьева, сегодня это музыка уже нашего современника Александра Чайковского. Программа основана на всем известном со школьной скамьи тексте — "Слово о полку Игореве". На сегодняшний день она звучит очень актуально, резко и удивительно. Калининградскую премьеру нам довелось сыграть в Кафедральном соборе — необыкновенная была атмосфера, намоленное, конечно, место. Но оно не сравнится с другим намоленным местом — Мариинским театром", — поделился Андрей Мерзликин. "Для меня на самом деле это не поиск какого-то своего развития в актерском ремесле. Это, скорее всего, удовлетворение и утешение своих сердечных чаяний, что в свое время я недополучил тех знаний, того понимания и той радости от соприкосновения с такой мощной по эмоциональному воздействию культурой музыки, культурой оперы или балета. Это отчасти общее невежество зачастую в нас рождает непонимание этих видов искусства, поэтому они так непопулярны особенно в наше время. В моей жизни случился переворот, и я использую эти высокие площадки, уже на протяжении пяти лет я открываю для себя целую планету под названием мир музыки. Это при всем при том, что я не умею петь", — цитируют актера "Невские новости". По словам Андрея Мерзликина, находиться драматическому артисту внутри живой музыки — удивительно. Это не похоже на то, когда ты слушаешь музыку из зрительного зала, со стороны. "Я вообще пожелал бы каждому человеку послушать музыку, находясь внутри оркестра. Это словно слушать звон, находясь внутри колокола. Поначалу я ловил себя на том, что эмоции зашкаливают и я теряю самоконтроль. Приходилось напоминать себе, что есть и драматургическая линия. Потом я научился с этим справляться, но все равно стараюсь напоминать себе о том, что магия музыки — это не просто слова, а настоящее явление, которое извне приходит в тебя и преобразует. Самое сложное для драматического артиста — научиться ориентироваться в партитуре. Партитура… А ты смотришь на нее как всем известное животное на новые ворота. Но потом, как говорят, приезжаешь за рубеж и язык от необходимости быстрее учишь. Вот и мне пришлось выучить этот новый для себя язык — музыкальный", — объяснил Андрей Мерзликин.

Газета.Ru: главные новости