Напоминание о коварстве и предательстве
История о том, как коварный виконт де Вальмон (заслуженный артист РФ Александр Яцко) с подачи еще более злокозненной маркизы де Мертей (заслуженная артистка РФ Ольга Кабо) обольстил и погубил невинные женские души, на этот раз вдруг обросла поистине драматической подробностью. Через полчаса после начала, в зале, прямо у рампы, стало плохо одному из зрителей. Спектакль был остановлен. Фото автора. Александр Яцко со сцены принял самое деятельное участие в оказании необходимой помощи несчастному — тем более, что подобный случай, как он рассказал, уже был однажды, во время гастролей в Германии. "Чувака тогда спасли", - поделился с залом Яцко. И на этот раз пострадавшему вовремя была оказана медицинская помощь, его унесли из зала на носилках. Врачи "Скорой помощи" забрали пациента, а спектакль благополучно продолжился... Фото: feedz.ru Сцена - в с тиле рококо (художник Борис Бланк), актеры в роскошных костюмах (художник по костюмам Виктория Севрюкова), вместо занавеса – огромные ширмы в форме вееров, которые то складываются, то раскладываются. Это как бы символ вечной женственности — очень неоднозначной тут. Героини ведь разные — и коварные, и чувственные, и любящие, и преданные, и наивные, и легкомысленные... Они раскрываются и закрываются, как веера в руках опытных интриганов. Адюльтер и интриги, как известно, были любимым занятием французской аристократии XVIII века. Фото: station.ru Cпектакль, который уже более восьми лет идет на основной сцене Театра Моссовета и пользуется большим успехом, поставлен по пьесе известного современного английского драматурга Кристофера Хэмптона. А тот, в свою очередь, воспользовался сюжетом одноименного бестселлера XVIII века Пьера Шодерло де Лакло. Тогда роман стал сенсацией, потому как удовлетворил понятную жажду публики заглянуть через замочную скважину в покои элиты и еще раз убедиться, что аристократы большие затейники по части интриг и адюльтера. Автора конечно же обвинили в оскорблении нравственности и разложении моральных устоев, что совсем не помешало российским книгоиздателям тогда же выпустить эту историю в переводе на русский язык... Фото: msk.icity.life В спектакле Театра Моссовета слаженный дуэт главных злодеев - коварного соблазнителя де Вальмона и его подруги-интриганки маркизы де Мертей – завораживает своей изящной церемониальностью. Герои друг друга стоят, такие манерные, в кружевах и шелках, альфа-самцы и альфа-самки. Их хобби — месть и развращение невинности. В роли жертвы тут юная аристократка Сесиль (Кристина Исайкина). Она, впрочем, с большой готовностью оказывается в постели развратного виконта. И еще одна несчастная - богобоязненная верная жена мадам де Турвель ( Анна Михайловская ), которую Вальмон соблазняет с особым цинизмом. Остальные персонажи служат как бы изящной рамой для этого поединка самолюбий. Но в финале падет в битве именно мужское эго — как расплата за недостойное поведение. Фото: iz.ru Режиссер Павел Хомский с блеском решил художественные задачи. Спектакль восхищает своей красочной, редкой нынче роскошью сценографии и костюмов. Кроме того, задачи у постановки и высокоморальные, тут есть над чем задуматься девушкам на выданьи. Порой заявленные у героев чувственность и эротичность намечены лишь пунктирно... Маркиза Ольги Кабо весьма холодна, уставший виконт тоже уже порядком поизносился в половых битвах... Тем не менее, последняя фраза маркизы: "Игра продолжается" — как бы намекает на "продолжение банкета", слова обращены к нам, сегодняшним. Эти "отчаянные половые игры" – все еще ведутся в обществе, правда, на героях нет уже корсетов, белых подвязок и батистовых сорочек. И женское целомудрие, чудом еще кое-где сохранившееся, сопротивляется из последних сил... В театре зрителям делают предупреждение, напоминают юным о коварстве и предательстве.