Войти в почту

«МУЗ-ТВ» покажет фильм о том, как устроена k-pop индустрия

«МУЗ-ТВ» покажет фильм о том, как устроена k-pop индустрия
© Antenna Daily

На «МУЗ-ТВ» 4 июня в 16:00 состоится премьера документального фильма «Восток дело жёсткое: как воспитывают k-pop звёзд». Журналисты национального музыкального канала расскажут – как устроена k-pop индустрия, какую цену платят звёзды за всемирную славу, и кто из российских артистов, как и корейские, был вынужден терпеть жесткие условия продюсеров. В эфире – разбор феномена группы «BTS» и других популярных азиатских айдолов, комментарии музыкальных экспертов и эксклюзивные интервью с экс-участницами «Стрелок» и «Ранеток».

Клипы и выступления корейских звёзд набирают миллиарды просмотров в Интернете, а их фанбазы являются самыми многочисленными. Настоящее мировое признание k-pop получил благодаря группе BTS. В 2017 году армия фанатов привела своих кумиров к победе на американской премии «Billboard Music Awards». Затем бойз-бэнд стал первым в истории корейским коллективом, который возглавил чарты «Billboard»; был выбран на роль посланников доброй воли ООН и несколько раз номинировался на «Grammy». Пока фанаты по всему миру вдохновляются творчеством своих кумиров, другие ломают голову: что именно в k-pop заставляет людей сходить с ума по корейской музыке?

Виктор Дробыш

«Да почему она корейская? Она просто музыка. Если вы сейчас её разложите – в ней нет вообще ничего корейского, кроме языка».

Bahh Tee

«Музыки там процентов 20. Остальное – то, как они выглядят, как живут, как общаются, относятся к фанатам».

Продюсеры из разных стран пытаются разгадать секрет успеха k-pop и создать собственные аналоги. Так, в 2019 году Максим Фадеев представил российской индустрии новый проект – группу «INKI», организованную в лучших традициях k-pop. О том, как их приняла аудитория, ребята рассказали в интервью каналу.

Группа «INKI»

«Максим Фадеев хотел создать группу в стиле k-pop, но переформулировать её на страны СНГ. Мы – казахи, похожи на корейцев, но музыку изначально хотели делать для русской и СНГ аудитории. Мы получили 27 тысяч злобных комментариев, нам писали: «BTS с AliExpress», мы офигели. Нас захейтили за волосы, серёжки, за то, что мы очень скопировали BTS, но мы хотели это сделать по-своему, почему нет?»

Как выяснили журналисты «МУЗ-ТВ», в графике будущих айдолов нет времени на отдых и даже сон, но подростки сознательно выбирают компании с самым жёстким графиком и вынуждены следовать строгим правилам, прописанным в контрактах.

HARU (Юрий Пак)

«Например, запрет на отношения. Есть даже такое. Запрет на общение с каким-то кругом лиц». 

PRINCE MAK, экс-участник группы JJCC

«Обычно айдолы дебютируют в 19 лет, через 10 лет, когда тебе 29, контракт заканчивается. Время идти служить в армию на 2 года. И вот – тебе 32, и у тебя ничего нет. Ни высшего образования, ни денег, ни девушки. А девушка, которая тебе нравилась в школе, уже замужем, и у неё двое детей».

Также, в ряду совершенно обычных требований к артистам – пластические операции (в Корее так распространена операция по созданию европейского века, что её даже дарят на выпускной) и соблюдение жестких диет для поддержания минимального веса.

Со строгими условиями контракта знакомы и российские звёзды: о ночных репетициях и изматывающих гастролях солистки группы «Стрелки» знают не понаслышке. Судя по комментариям экс-участниц об условиях труда, продюсеры культовой группы 90-х, Игорь Селивёрстов и Леонид Величковский в одно и то же время с корейцами, не сговариваясь, разработали аналогичную систему воспитания артистов.

Светлана Бобкина (Гера)

«Каждый день с утра до ночи мы работали. Нам не давали выдохнуть, держали в ежовых рукавицах, нельзя было опаздывать и болеть. Если я понимаю, что я умираю и не могу физически встать – тогда я не приезжаю на работу. А если я могу доползти до работы, тогда я должна быть в строю».

Удивительно похожие истории рассказывают участницы легендарной подростковой группы 00-х. Как и современные k-pop айдолы, «Ранетки» работали на износ, не имея права сказать «нет».

Лена Третьякова, экс-солистка группы «Ранетки»

«Гастроли у нас длились 2,5 или 3 месяца, но, чтобы вы понимали – это каждый день концерты. Где-то на середине гастролей у меня был нервный срыв. Я звонила маме и рыдала, говорила, что мне это не надо, я ничего этого больше не хочу, я устала».

Женя Огурцова, экс-солистка группы «Ранетки»

«Если говорить не о сериале, а о группе, мы получали 3%, потом 4 % с концертов. Притом, всё, что было в гримерках: велосипеды, школьная продукция, мороженое, тетрадки, торты, самокаты, футболки – рекламировали мы! Огромные биллборды разных брендов висели с нашими фото, но это нас не касалось. Просто 0!»

Лена Третьякова, экс-солистка группы «Ранетки»

«Мы вышли из группы абсолютно запуганными, неуверенными девочками. Всегда был страх – а вдруг что-то не так скажешь. В группе было сильное манипулятивное давление, мы всегда слышали фразу: «Вы без меня никто», и мы настолько часто это слышали, что так про себя и думали».

Как обходятся фабрики кей-поп звёзд с айдолами, которые не приносят прибыль? Что за условия ставят артистам продюсеры, вложившие в них миллионы? И есть ли у несостоявшихся звёзд возможность соскочить с крючка?

Смотрите в документальном расследовании «Восток дело жесткое: как воспитывают k-pop звезд» 4 июня в 16:00 только на «МУЗ-ТВ»!