Войти в почту

«Когда поправлюсь, тогда и попляшем!»: продюсер Бари Алибасов отметил 75-летие

6 июня известному продюсеру, основателю группы «На-На» Бари Алибасову исполнилось 75 лет. Корреспондент «Вечерки» пообщалась с юбиляром.

«Когда поправлюсь, тогда и попляшем!»: продюсер Бари Алибасов отметил 75-летие
© Вечерняя Москва

— «День рождения — грустный праздник» — слова из песни Игоря Николаева. А для вас, Бари Каримович, этот праздник какой?

— Никакой. Ты же помнишь, я всегда его избегал. Родился — уже хорошо. Не понимаю, зачем нужно каждый год устраивать торжества. Я последний раз отмечал день рождения года четыре назад.

— Но отпраздновать юбилей все же стоило?

— Да. Сейчас было необходимо. И это уже не мое требование, а артистов. Собрались с друзьями на студии у Игоря Сандлера (музыкант, продюсер. — «МВ»). Я сразу предупредил: буду там не больше часа. Уже не до танцев — надо лечить позвоночник. Когда поправлюсь, тогда и попляшем.

— На какой возраст вы себя ощущаете?

— Вообще об этом не думаю. Живу и наслаждаюсь жизнью, каждым днем.

— Какой самый ценный подарок вы получали в день рождения?

— Песни, которые мне исполняет группа «На-На». А вообще, всегда настороженно отношусь к каким-либо презентам. Не потому что боюсь, что кто-то подложит бомбу, просто мне больше нравится самому зарабатывать и покупать то, что хочу.

— Чего сами себе пожелали бы в день рождения?

— Если получится, оставаться Бари Алибасовым. Самое главное для меня сейчас — здоровье.

— Как протекают ваши дни?

— Встаю часов в девять, ложусь в час ночи, если есть какие-то мероприятия. С утра у меня обычно медицинские обследования. Потом иду в спортивно-оздоровительный комплекс недалеко от моего дома на Новом Арбате. Плаваю там час-полтора, занимаюсь гимнастикой на тренажерах, поднимаю штангу. В общем, восстанавливаю скелет. Спина очень болит. Хожу в корсете.

— До сих пор? Вы же получили травму года полтора назад…

— Да, прошло уже достаточно времени, но лечусь до сих пор. Тем, кто не знает, могу напомнить, как я себе проблем нажил. Поспорил с «нанайцами», что смогу спрыгнуть с крыши Дома культуры в Калининграде, где у нас были гастроли. Вместо сеновала приземлился на асфальт. Сломал позвоночник и ребра.

Теперь мне в организм вставляют новые детали. У меня есть помощница Лена из Донецка. Она следит за квартирой и за мной. Лена приехала ставить меня на ноги полтора года назад, кормила и поила из ложечки. И еще она готовит потрясающие голубцы. Я объездил всю планету, но такие голубцы не ел нигде. Кушаю все подряд. Нет никаких ограничений.

— Как вам сегодняшняя эстрада?

— Она еще разве существует? Я последний раз был на чужом концерте несколько лет назад.

— А как поживают «нанайцы»?

— Очень много работают, гастролируют. Спрос на группу большой, я бы даже сказал, великий. Звонков с предложениями о гастролях — море. Но все равно ребята трудятся в меру, не перегружая себя, как мы это делали раньше, давая по 50–70 концертов в месяц. Я их почти не вижу. Уже месяца три как их нет в Москве. Гастрольный график выстраиваем за полгода.

— Как вы относитесь к тем артистам, которые покидают Россию?

— Впервые от тебя это слышу. Если они говорят, что совершают такие шаги из-за спецоперации, мне кажется, что это лишь повод.

— Некоторые наши артисты ездили на Донбасс и выступали там перед военными. Способна ли музыка поддержать боевой дух?

— Конечно. Когда я в армии служил, меня музыка поддерживала. Я слушал рок-н-ролл. Раньше, в советское время, мы очень много ездили по войскам. Если группе «На-На» позвонят сейчас, мы, конечно, готовы поехать выступить на Донбасс перед нашими бойцами. Самое главное, чтобы они все вернулись домой живыми и здоровыми. От души хочу им этого пожелать.

Редакция «Вечерки» от души поздравляет Бари Каримовича с юбилеем!