Музыканты пожаловались на политику лейблов, которые заставляют их продвигаться в TikTok

Популярные музыканты, среди которых Эд Ширан, FKA Twigs, Флоренс Уэлч (солистка группы Florence + the Machine) и другие, выступили против давления, которое на них оказывают лейблы, заставляя продвигаться в TikTok. Артисты пожаловались на маркетинговую политику компаний: они заставляют музыкантов публиковать отрывки из будущих релизов, которые станут вирусными и запустят новый тренд, тем самым набрав аудиторию в соцсети, или просто требуют снимать короткие ролики для площадки. Сейчас видео с критикой лейблов удалены или недоступны.

Музыканты пожаловались на политику лейблов, которые заставляют их продвигаться в TikTok
© Sostav.ru

Две недели назад своё возмущение высказала певица Halsey. Она заявила: «У меня есть песня, которую я обожаю и которую я хочу выпустить как можно скорее, но мой лейбл не разрешает. Я работаю в этой индустрии уже восемь лет и продала более 165 млн записей, а моя звукозаписывающая компания говорит, что я не могу выпустить песню, пока она не запустит вирусный тренд в TikTok», — пожаловалась певица.

Обязательство продвигаться в соцсети раскритиковал и американский певец Гевин Дегро (известен хитами «Chariot», «Follow through», а также песней «I don’t want to be», которая стала саундтреком молодёжного сериала «Холм одного дерева»). Он выпустил пародийную песню «Я не хочу быть в TikTok, но мой лейбл говорит, что я должен» (I Don't Want to Be on TikTok but My Label Told Me That I Have To).

В том же ключе высказались и другие музыканты, включая американскую певицу Vérité. В своём Twitter она написала, что обязательство запустить вирусный отрывок в TikTok, чтобы выпускать искусство — это «новый уровень высасывания души». Vérité также назвала музыкальную индустрию «мусором».

Более сдержанно подход лейблов раскритиковал Эд Ширан. Он выпустил шутливое видео в TikTok, где он ест чипсы, с подписью: «Когда ты должен делать промо для своей песни, но очень хочешь перекусить, поэтому решаешь, что поедание снеков может стать промо, ведь все любят снеки».

На стратегию продвижения в соцсети пожаловался и Омар Аполло. Певец заявил, что его лейбл требует выпускать по два видео в TikTok ежедневно.

Также политикой звукозаписывающих компаний оказались недовольны другие музыканты, включая певицу FKA Twigs и Флоренс Уэлч. Солистка Frorence + The Machine подписала своё видео словами: «Лейбл упрашивает меня сделать низкопробные тиктоки. <...> Пожалуйста, помогите».