«Выступление с Иглесиасом — незабываемый опыт». Лидеры шоу барабанщиков — о таланте, упорстве и заносчивости
VASILIEV GROOVE — самое масштабное шоу барабанщиков в России. А еще это семейный проект братьев Романа и Артема Васильевых. Артисты успели выступить в разных точках мира — Мадрид, Ханой, Швейцария, объездили почти всю Россию. В интервью «Мосленте» Артем и Роман рассказали, с чего начался их путь, как сделать качественное шоу, важен ли талант, зачем барабанщикам уметь хорошо двигаться и как им работалось с зарубежными артистами. Ниже — их рассказ.
«Отец был нашим проводником в мир музыки»
С самого детства музыка звучала в нашем доме. Наш отец, который и по сей день работает вместе с нами и преподает в нашей школе, был нашим проводником в мир музыки. С малых лет он обучал нас играть на инструменте и прививал любовь к этому делу. Можно сказать, что сложилась целая династия барабанщиков. В осознанном возрасте пришло понимание, как это занятие монетизировать.
«Важно понимать, что такое сцена»
Попасть в наш коллектив совсем не трудно, однако сложно в нем задержаться. Отбором новых участников занимаемся мы лично. Скажем честно, трудно пройти кастинг. Статистика достаточно суровая. В наших кругах остается один человек из 50 претендующих на вакантное место. Не каждый вынесет такой большой объем работы, а здесь нужно действительно пахать. Чтобы быть в обойме основного состава, придется постараться.
Мы объявляем о кастинге где-то раз в два года. Люди приезжают со всей страны, чтобы попробовать себя. Недавно к нашей команде примкнули два парня: один из Калининграда, другой из Крыма. Мы отбираем людей, которые потенциально смогут стать артистами, у которых, помимо таланта и мастерства, есть к этому предрасположенность. У нас довольно большой опыт, чтобы заметить это на начальном этапе и дать шанс нужному человеку.
Важно, чтобы у людей было понимание, что такое сцена, как правильно использовать свою харизму, как правильно раскрываться зрителю. Например, если человек круто играет на инструменте, но плохо двигается, — это проблема.
Выходя на сцену, ты должен выдавать свой максимум как в игре на инструменте, так и в своем артистизме.
Мы в этой индустрии давно, и много столичных и не только event-агентств о нас наслышаны. Поэтому нас часто приглашают выступить на больших мероприятиях. Конечно, мы гордимся тем, что нас выбирают для таких крутых проектов. Просто представьте: выходишь на стадион, а там 60 тысяч человек. Приятно, что в своем родном городе, в Москве, в своей стране ты можешь сделать что-то достойное.
«Главное — желание. Все остальное преодолимо»
У нас есть своя школа, в которой на данный момент обучается около 100 человек. Среди них есть и дети, и взрослые. Самому младшему студенту сейчас 5 лет, а самому старшему — 65.
Если выбирать между самостоятельным обучением или занятиями с педагогом, мы отдаем предпочтение урокам с наставником. В любом деле важно, чтобы у тебя был условный тренер. Это человек, который уже прошел определенный путь, добился успеха и теперь готов передать свои знания тебе.
Конечно, слава интернету, сейчас всему можно научиться в одиночку, сидя дома перед компьютером. Но наставник дает тебе дисциплину, появляется человек, который тебя мотивирует, за которым тебе хочется тянуться, расти. Опять же, все зависит от человека. Но, как показывает практика, лучшие в любом деле у кого-то учились. Ты просто не сможешь быть объективен по отношению к себе и своим успехам. Взгляд со стороны отрезвляет.
«Важно овладеть искусством менеджмента»
Некоторые студенты, закончив учебу в музыкальном колледже или академии, набравшись знаний и заведя полезные знакомства, сразу начинают искать себе группу, коллектив. Это не всегда выгодная история, однако каждый сам волен решать, строить ему карьеру в одиночку или же в музыкальной группе. Везде есть свои плюсы и минусы. Сейчас важно, помимо игры на инструменте, владеть искусством менеджмента. Важно знать, как правильно себя преподнести, чтобы тебя заметили, как раскачивать соцсети и т.д. Сейчас такой быстрый темп, что если ты за ним не успеваешь, то тебе не место в этой индустрии.
«Целеустремленному человеку открыты все двери»
Что такое талант? Возьмем, к примеру, нотный лист. Талантливый человек выучит его за пять минут, менее талантливый — за день. Однако если человек упорный и целеустремленный, то ему открыты все двери. В нашей команде были очень одаренные ребята, которые профессионально росли с бешеной скоростью. Настолько, что у них даже вырастала корона на голове. С ней очень тяжело ходить, это мешает.
Человек, добившийся каких-то результатов и возомнивший себя звездой, просто перестает развиваться. В этом заключается основная опасность. Мы либо растем, либо деградируем.
Нас звездная болезнь тоже коснулась. Без этого никак. Когда мы только начинали гастролировать и видели огромные толпы людей со сцены, волей-неволей начинало подламывать. Это настолько сильные эмоции, что тяжело потом прийти в себя. Пытаешься уснуть после концерта, а тебя трясет в прямом смысле слова от адреналина. Ты, стоя на сцене, хлопнул раз, а тебе из зала хлопнула тысяча человек. Ну как тут устоять? Сейчас уже привыкли и спокойнее относимся. И все-таки медные трубы до конца мы еще не прошли.
«Зарубежные артисты на две головы выше наших»
Одним из первых артистов, с кем нам посчастливилось выступать, был Энрике Иглесиас. Это был незабываемый опыт. Нас поразил даже не масштаб его популярности, а именно то, как он и его команда относятся к работе. Например, саундчек был назначен на 12 часов дня, а вся его команда была в сборе уже в 11. Энрике, приехав к назначенному часу, сразу начал репетировать. Все очень слаженно и профессионально. Все-таки в этом плане зарубежные артисты на две головы выше наших.
«Главное — бит»
На наш взгляд, сейчас золотой век барабанов. Раньше родители отдавали своих детей на фортепиано или скрипку, сейчас вектор сместился. Это связано с тем, что сама музыка стала более ритмичной, чем мелодичной. Барабаны вышли на первый план. Если лет 10-15 назад барабанщик сидел где-то сбоку и тихонько что-то настукивал, то сейчас ни один концерт не состоится без барабанного соло. У нас сейчас популярна электронная музыка, хип-хоп, рок. Там главное — бит, а бит невозможен без барабанов.