Что такое сторителлинг. Объясняем простыми словами

Сторителлинг (от англ. story — «история» и to tell — «рассказывать») — маркетинговый приём, когда информацию о бренде или его продукте аудитории преподносят в форме истории — о компании, людях, товаре, услуге и т. д. Проще говоря, сторителлинг — это инструмент, с помощью которого товар рекламируют через историю, которую с интересом прочитают, запомнят и даже поделятся ею с другими. Основоположником идеи сторителлинга в бизнесе считается глава международной компании Armstrong International Дэвид Армстронг . Он пришёл к выводу, что истории, основанные на личном опыте, вызывают больше отклика и эмоций. Поэтому руководства и инструкции лучше воспринимаются, если вместо них рассказывать случаи из жизни сотрудников, которые попадали в затруднительные ситуации и находили выход из них. Со времён начала торгово-рыночных отношений сторителлинг используется как способ привлечь внимание и создать имидж бренда. Он стал неотъемлемой частью маркетинговых стратегий. В частности, это рассказы о создании компаний, легенды о появлении бренда, истории сотрудников и клиентов, описание судеб тех, кому корпорация помогла в рамках благотворительных акций, а также другие варианты и корпоративные мифы. «Истории преступают пределы продукта. Nike — это не простая спортивная обувь, а истории многих легендарных спортсменов. Aston Martin — не просто машина, а автомобиль, за рулём которого сидел величайший в мире секретный агент», — описал принципы удачного сторителлинга автор книги «В здоровом бизнесе здоровый дух» Ричард Карлгаард. Пример употребления на «Секрете» «Это как если бы вы, не имея музыкального образования, попытались бы написать мелодию, основываясь только на том, что вы когда-то слышали музыку. Но ведь это не даёт вам основания считать, что вы поняли, как это работает? В итоге получится какофония, которую невозможно слушать. Почему-то многие не воспринимают сторителлинг в таком ключе. В этом вся проблема.» (Сценарист Роберт Макки — о том, почему он считает , что умению правильно создавать истории о своём бизнесе необходимо учиться отдельно.) Нюансы Можно выделить несколько основных принципов успешного сторителлинга. У истории должен быть герой. Это не обязательно человек — центром истории может быть даже компания или её продукт. Главное, чтобы аудитории было с кем или чем ассоциировать себя и свои запросы. При создании истории нужно понимать, какие цели она преследует и на какую аудиторию рассчитана. Зачем нужна эта история? Привлечь новых клиентов или партнёров? Повысить лояльность старых? Скорректировать восприятие бренда? Историю необязательно начинать с начала и следовать хронологии — иногда для привлечения внимания можно стартовать с самого интересного места, чтобы увлечь аудиторию и заставить заинтересоваться развитием событий. Но при этом история обязана быть цельной. Рассказу нужна чёткая структура, со своим сюжетом, местом действия и связностью повествования. В истории должен быть конфликт. Нет конфликта — нет истории. Герой, пройдя этот путь, обязан измениться. История должна вызывать эмоции и отклик. Но важно не переборщить с этим пунктом, иначе вместо положительного эффекта история может, напротив, оттолкнуть. В современном медиа сторителлинг не ограничивается созданием текста. Визуальное и аудиосопровождение имеет не меньшее значение. Историю стоит сделать простой и виральной . Ей должно быть интересно делиться. Факт Термин «сторителлинг» имеет и другие значения. В более общем смысле под ним понимают комплекс приёмов по созданию и изложению историй, а также привлечению внимания аудитории. Он применяется в журналистике, литературе, написании сценариев и других сферах. Статью проверила: Галина Шевченко, эксперт магистратуры «Управление контентом и медиапроектами» Нетологии и ТГУ

Что такое сторителлинг. Объясняем простыми словами
© Секрет Фирмы