Войти в почту

«Дублинские убийства», «Одна» и баскетбольная драма: Что калининградцам смотреть в кино и на стримингах

«Одна»

,

Режиссер Дмитрия Суворова. В ролях: Надежда Калеганова, Виктор Добронравов, Максим Иванов.

В прокат вышел фильм «Одна» Дмитрия Суворова. Уже сейчас можно сказать, что это его лучшая картина. Из предыдущих работ не стыдно выделить, пожалуй, лишь «Первые» — историю полярных исследователей Арктики Василия и Татьяны Прончищевых и северной экспедиции XVIII века. «Одна», как и «Первые», основана на реальных событиях. В данном случае речь идет об авиационной катастрофе — в августе 1981 года в небе над Амурской областью столкнулись пассажирский авиалайнер «Аэрофлота» Ан-24РВ, выполнявший рейс Южно-Сахалинск — Комсомольск-на-Амуре — Благовещенск, и самолет-ракетоносец Ту-16К ВВС СССР. Погибли все, кроме пассажира Ан-24 Ларисы Савицкой. Она пережила падение с высоты более пяти километров.

Роль Ларисы Савицкой исполнила актриса МХТ имени Чехова Надежда Калеганова. В 2016 году она окончила ГИТИС, где училась в мастерской Леонида Хейфеца. И опыт, полученный во время учебы в одном из крупнейших в мире театральных вузов, дает о себе знать. Калегановой удалось отразить всю боль и страдания молодой женщины, оказавшейся в, мягко говоря, нестандартной ситуации. Мало того, что она чудом осталась жива, так еще и оказалась в непроходимой тайге, где ее никто не искал, так и погодные условия оставляли желать лучшего — во время ее пребывания на грани жизни и смерти шел сильный дождь. Это осложняло поиски фрагментов самолетов.

Их осложняло и то, что один из них был военным — поиски проходили в условиях строжайшей секретности. По сюжету, ими руководит офицер Князев (Виктор Добронравов), обладающий безграничными возможностями и непререкаемым авторитетом. Родственникам пассажиров Ан-24 ничего не говорят. Они лишь подозревают самое худшее, но надеются на лучшее. В фильме их переживания показаны с помощью матерей молодоженов, которых сыграли Мария Сокова и Анна Дубровская.

,

«Одна» стартует с места в карьер — сразу же показана авиакатастрофа. Кадры выполнены с использованием красочных спецэффектов и передают весь ужас пассажиров, находящихся в падающем и разваливающемся на части самолете. Главное расхождение сюжета с реальностью заключается в том, что, очнувшись в самолете, Лариса Савицкая сразу увидела своего мужа Володю (Максим Иванов) — он сидел в соседнем кресле и был мертв. Фильм же основан на том, что героиня отправилась на поиски супруга. Раз она выжила, то почему он не может быть жив.

Катастрофа и ее последствия занимают примерно треть сценария. Все остальное — история красивой любви, оборвавшейся, не успев толком начаться, на взлете как в прямом, так и в переносном смысле. В многочисленных флешбэках показана история знакомства Ларисы и Володи, их свидания, скромная свадьба, не всегда гладкие отношения с родителями, время, проведенное в походах, фанатом которых был молодой человек. Можно сколько угодно критиковать техническую составляющую картины, различные нестыковки с реальностью и с тем, что не каждый зритель поверит в то, что хрупкая девушка выжила в нечеловеческих условиях. Но сама история подана и передана настолько трогательно, что только самый бесчувственный человек, который никогда не любил, сможет сдержать слезы. Для них авторы фильма приготовили финальный выстрел в черствые сердца — небольшое интервью с самой Ларисой Савицкой. Она до сих пор жива.

,

«Время побеждать: Расцвет династии Лейкерс»

,

Автор идеи Адам Маккей. В ролях: Джон Си Райли, Куинси Исайя, Эдриан Броуди.

Проблема подавляющего большинства теле- и кинопроектов о спорте в том, что, во-первых, основываясь на реальных событиях, они не слишком точно следуют истории. А во-вторых, мало кто умеет снимать спортивные сцены для художественного кино так, чтобы у зрителя возникало стойкое ощущение, что он смотрит не фильм или сериал, а трансляцию самого настоящего матча. Это удалось ограниченному числу операторов: Дэну Столоффу («Чудо»), Бену Смитхарду («Проклятый Юнайтед») и, как ни странно, Игорю Гринякину («Движение вверх»). Теперь к этой компании можно смело добавлять команду Тодда Банхазла и Михая Малаймера-младшего, которые работали над сериалом Адама Маккея «Время побеждать: Расцвет династии Лейкерс». Адам Маккей — это тот самый парень, который получил «Оскар» за сценарий к «Игре на понижение», снял фильмы «Власть» и «Не смотрите наверх» и придумал сериал «Наследники».

Небольшой ликбез для тех, кто совсем не разбирается в спорте. Есть такая игра — баскетбол. Лучшие игроки и лучшие команды мира входят в Национальную баскетбольную ассоциацию, которая ежегодно разыгрывает свой чемпионат. Чаще всех в нем побеждали, наверняка, известные вам «Лос-Анджелес Лейкерс» и «Бостон Селтикс» — по 17 раз. В этом году «Бостон» еще сохраняет шансы выйти вперед, но это вряд ли. В конце 1970-х годов «Лейкерс» были одними из лидеров НБА, но им постоянно чего-то не хватало, чтобы стать чемпионами. Все изменилось, когда команду купил эксцентричный бизнесмен Джерри Басс. В сериале «Время побеждать: Расцвет династии Лейкерс» его блестяще играет Джон Си Райли («Банды Нью-Йорка», «Авиатор»). Именно он, ломая четвертую стену, объясняет тем, кто оказался у экрана случайно, что здесь происходит.

,

Первый сезон шоу вышел полностью. Он посвящен периоду с момента покупки команды до конца сезона 1979/80 годов, который «Лос-Анджелес» ярко, но не без проблем выиграл. Сериал захватывает с первых кадров. Акцент, конечно, сделан на нейтрального зрителя — история складывается из судеб главных персонажей. Баскетбол в ней далеко не на первом месте. Это клубок переживаний и неуверенности в себе сильных мужчин, которые годами доказывали, что достойны оказаться в амбициозном проекте, подобному «Лос-Анджелес Лейкерс»: сомневающийся юный выскочка Мейджик Джонсон (Куинси Исайя), дочь босса Джини, которая хочет доказать свою самодостаточность (Хэдли Робинсон из «Маленьких женщин»), чемпион и начинающий тренер, оказавшийся на обочине былой славы Пэт Райли (Эдриан Броуди). Продолжать можно бесконечно. «Время побеждать» — это огромное количество людей по разным (и местами непонятным для них самих) причинам оказавшихся в общей компании. Но каждый из них — на своем месте. Победа в 1980 году стала лишь началом расцвета династии «Лейкерс». Впереди героев ждет множество приключений. Поэтому вполне естественно, что сериал продлен на второй сезон.

«Время побеждать» удивительно точно выдержан в стилистике конца 1970-х — начала 1980-х годов. Это отражается и в манере съемки, и в музыке, и в поп-культурных отсылках. Сравнивать его с «Последним танцем» или «Человеком, который изменил все» не имеет никакого смысла. «Время побеждать» — другой. Красивый и понятный. Адам Маккей в свое время доступно объяснил зрителю причины ипотечного кризиса 2008 года. Рассказать часть истории величайшего на все времена баскетбольного проекта не составило никакого труда.

,

«Дублинские убийства»

,

Режиссеры: Джон Хэйес, Сол Дибб и Ребекка Гатуард. В главных ролях: Сара Грин и Киллиан Скотт.

Тану Френч называют ирландской Донной Тартт. И это не удивительно, потому что в ее романах часто прослеживаются аналогии с произведениями коллеги. Например, целая основная сюжетная линия «Мертвые возвращаются» практически полностью повторяет «Таинственную историю». Сама Френч этого не отрицает. В одном из интервью она призналась, что «Таинственная история» Донны Тартт действительно оказала влияние на одно из ее произведений. Причем, именно на «Мертвые возвращаются». Это второй роман Френч — продолжение «В лесной чаще». Обе книги легли в основу восьмисерийного сериала «Дублинские убийства». Он вышел в 2019 году.

Детективы Кэсси Мэддокс (Сара Грин) и Роб Райли (Киллиан Скотт) расследуют убийство девочки-подростка в маленьком ирландском городке. Ее ударили камнем по голове, а потом задушили. Жертва оказывается из странной семьи, где было трое дочерей. Отец как гражданский активист выступает против строительства трассы и тем самым мешает влиятельным лицам. Мать сидит на таблетках и живет в своем внутреннем мире. Дочери, даже самая старшая из которых, Розалинда (Леа Макнамара), уже совершеннолетняя девушка, не имеет мобильного телефона, живут под жестким отцовским контролем. При этом Розалинда вынуждена исполнять обязанности матери и опекать младших близняшек, одна из которых ходила в балетную школу, подавала надежды и радовала родителей (ее труп и нашли в лесу), а другая страдает замедленным развитием.

,

Попытка создателей «Дублинских убийств» охватить сразу два романа Таны Френч сыграла с ними злую шутку. Сюжетные линии обоих произведений не пересекаются или дополняют друг друга (как должно было быть), а начинают развиваться независимо, что только путает зрителя. Тут нужно понимать, что детективы Френч — это не привычная Агата Кристи, Рекс Стаут или Джеймс Хэдли Чейз. Некоторые концовки и правда могут сильно расстроить любителей этого жанра, потому что акцент делается не на том, чтобы сложно ответить на простой вопрос «кто убийца?», а на психологических портретах героев и атмосфере, в которой развивается повествование. И хотя в финале мы получаем совершенно реального преступника, пересказ «Дублинских убийств» все равно оставляет больше вопросов, чем ответов.