Войти в почту

Швыдкой: сокращение числа кинотеатров будет катастрофичным для рынка

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 19 июня. /ТАСС/. Сокращение количества кинотеатров, которые сейчас терпят убытки из-за ухода с рынка голливудских мейджоров, будет для индустрии катастрофичным, государство должно их поддержать. Такое мнение выразил в интервью ТАСС на Петербургском международном экономическом форуме спецпредставитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой.

"Не скрою, я считаю, что государство в нынешней ситуации должно поддержать кинотеатральные сети. Когда я пришел работать министром культуры в нулевых годах, в стране было всего 150 кинозалов, которые отвечали требованиям высокотехнологичного показа. Сначала американцы давали все картины подряд, а вот с нулевых начали поднимать планку качества кинозалов, давали фильмы только туда, где было необходимое оборудование. До 24 февраля 2022 года сеть кинотеатров насчитывала более 4 тыс. кинозалов. Сокращение сети будет катастрофичным для рынка, поскольку мы не сможем создать возвратную систему при прокате российского кино", - сказал Швыдкой.

Он отметил, что заниматься импортозамещением всего кинематографического пространства на данный момент бессмысленно, при этом можно довести количество российских картин до 45% при дополнительном финансировании со стороны государства.

"Сегодня российский контент может пользоваться спросом. <…> Мы должны понимать, что американская киноиндустрия производит в год около 350-400 фильмов для кинотеатрального проката. Сколько вы знаете из них? В лучшем случае 20-25. Для того, чтобы получить эти 25 картин, нужно снять 400. Если мы хотим получить 10 шедевров, нужно сделать рынок хотя бы на 200 проектов, которые заполнят кинотеатры", - пояснил собеседник агентства.

Петербургский международный экономический форум, организованный Фондом Росконгресс, проходил с 15 по 18 июня. Тема форума в 2022 году: "Новый мир - новые возможности". В рамках мероприятия также были запланированы форумы МСП, креативного бизнеса, "Лекарственная безопасность", "ПМЭФ Юниор" и SPIEF Sport Week. ТАСС выступил фотохост-агентством и информационным партнером мероприятия.