Актер Селин признался, что не скучает по Толе Дукалису
- Вы рассказывали, что мечтали стать актером с 5 лет. Помните ли, что тогда повлияло на ваше решение? - Все верно, с 5 лет мечтал стать актером. Меня очень вдохновил Евгений Павлович Леонов. В детстве любил смотреть "Зигзаг удачи" и "Джентльмены удачи". И до сих пор с удовольствием пересматриваю фильмы с его участием. Для меня он бог в профессии. Родители тогда были против моего решения, но когда увидели меня на экране они, конечно, радовались. - Большинство россиян узнало о вас благодаря роли лейтенанта Анатолия Дукалиса в "Улицах разбитых фонарей". За все время сериала было снято 16 сезонов, какие эмоции остались у вас от съемок? Скучаете по своему герою? - Я горжусь им. Тем, что этот простой и классный парень Толя Дукалис был в моей карьере. К тому же я лично знаком с реальным человеком, который послужил прототипом моего героя. Его зовут Анатолий Дукул, подполковник. Он очень добрый, веселый, помогает детям. Я рад, что мне посчастливилось отобразить его на экране таким, "настоящим человеком". Скучаю ли я по своему герою? Не могу сказать. Да, это моя звездная роль, но я иду дальше. - Чем объясните популярность долгоиграющих сериалов про полицейских? - Сила в правде, которая там проскальзывает. К тому же в них добро всегда побеждает зло, - и это подкупает зрителя. Приятно видеть торжество справедливости. - Помимо "Улиц разбитых фонарей", вы часто играли стражей закона - в сериалах "Опера. Хроники убойного отдела", "Убойная сила" и недавнем "Полицейском с Рублевки". Не бывает ли у вас ощущения, что вы оказались заложником образа? - Конечно, есть желание сыграть что-то другое, непохожее. Думаю, что мне отчасти это удается в ролях врачей или отцов. Бывает, когда мне предлагают в очередной раз сыграть сотрудника полиции, я отказываюсь. "Все, хватит уже", - говорю я себе. Главное, чтобы это амплуа не было закреплено за тобой на веки вечные. Хорошо, когда есть возможность попробовать себя в другом образе. - Недавно в прокат вышел фильм с вашим участием - спортивная драма "Бультерьер" Василия Быстрова о боксе. Каково было работать вместе с Владимиром Минеевым? Большинство знает его как чемпиона ММА, каким он показался вам как актер? - Понравился. Хороший парень. И хотя он не актер, все драматические сцены отыграл отлично. Мне было приятно с ним работать, "по-партнерски" я бы сказал. Все сцены с моим участием были отсняты буквально за день. У меня была небольшая роль. - Как сами относитесь к боксу и другим видам единоборств? - Спорт люблю, но сам в силу возраста им почти не занимаюсь. Разве что киноспортом (улыбается). - Как вы думаете, спортивные драмы вроде "Бультерьера" или "Регби" смогут поднять дух российских спортсменов после того, как их отстранили почти ото всех международных соревнований? - Конечно, смогут. Но я бы сказал так: США и Европа – не весь мир. Мне непонятна эта ненависть так называемых цивилизованных стран в отношении нашей страны. Меня, конечно, удивляет, что на международных соревнованиях и чемпионатах хотят обойтись без российских спортсменов, в особенности наших фигуристок. Можно ли почувствовать себя лучшим, если лидеры исключены? Политику и спорт нужно разделять, но на деле – политика все равно играет роль, к моему сожалению. - В "Бультерьере" ваш герой-дальнобойщик говорит главному герою, что самое главное в жизни – не упустить свой шанс. Скажите, а приходилось ли вам когда-либо жалеть об упущенных возможностях? - Абсолютно согласен со словами моего героя. Вот как в сказке про Ивана-царевича, ухватившего жар-птицу за хвост, в жизни надо дождаться своего счастливого шанса. Уверен, подобное может случиться с каждым человеком раз или два в жизни, главное – почувствовать момент. Эта чудесная птица существует на самом деле, поэтому надо быть всегда внутренне настроенным на успех и победу ,– и тогда она обязательно сядет тебе на плечо. Что же касается упущенных возможностей, то я живой человек, всякое бывало. Вот как-то мне предложили сняться в рекламе за большие деньги, я отказал. Тогда я посчитал, что участие в рекламе перед премьерой картины может помешать зрителю меня серьезно воспринимать. Потом я засомневался, что сделал правильно, потому что фильм прошел тихо. Да, жаль, что не получил тех денег, но в картине я все-таки отработал хорошо. Полагаю, что причина была совсем не в моей актерской игре, а в том, что кино показали не в прайм-тайм. - За свою карьеру вы исполнили почти 80 киноролей. Какой из персонажей вам особенно дорог? - Из тех персонажей, которых мне выпало счастье сыграть, конечно, наиболее дорог Толя Дукалис. Моя звездная роль. - А есть ли герой, которого очень хотели бы сыграть в будущем, но пока не сыграли? - Героя нашего времени. Того, который востребован сегодня. Это мне близко по душе. А вообще, я очень люблю играть добрых отцов (улыбается). - В феврале вышла комедия "Непослушник", в которой вы как раз сыграли папу главного героя. По сюжету ваш экранный сын снимает провокационные ролики, в том числе в церкви. Как вы сами относитесь к пранкам? И как родитель, считаете ли, что надо наказывать молодежь за подобные розыгрыши? - Мне не нравятся такие розыгрыши, но, к сожалению, родители в таких случаях проигрывают своим детям. Иногда разумнее признать собственное поражение. Дело в том, что как раз сейчас я работаю над продолжением этой истории, поэтому не могу ответить подробно. Могу лишь сказать, что в "Непослушнике 2" будет другая сюжетная линия. - В связи с уходом мейджоров из России каким вы видите будущее российского кино? - Настоящим художникам никакая ситуация в мире не помеха. Будут продолжать работать. Рефлексировать тоже. Предположу, что у отечественных картин теперь станет меньше конкурентов в виде западных блокбастеров. Тем не менее, я очень уважаю фильмы европейского и голливудского производства. Мне кажется, что США удалось закрепиться в статусе "киношной державы" благодаря тому, что еще в годы Второй мировой войны их солдат везде сопровождали репортеры. Уже тогда американцы сумели привить европейцам свою культуру и восприятие. Они, несомненно, опережают другие страны, включая нас, в количестве затраченных денег на кинопроизводство и продвижение. Это не может не сказаться на уровне качества кино. Означает ли это, что нам надо прекратить снимать? Я так не думаю. У каждой страны свои характерные черты: во Франции популярны легкие комедии, в Италии зрители зачастую смотрят кино без слов, а у нас, считаю, делают честные картины. - В связи с разговорами об импортозамещении в центре внимания оказались страны Азии. Вот недавно Никита Михалков предложил создать евразийский аналог "Оскара", как вы относитесь к его идее? - Думаю, ее вполне можно осуществить. Россия исторически великая и сильная страна. Мы всегда были, есть и будем частью как Европы, так и Азии. Мне понятно предложение Михалкова, его патриотические чувства. Пока все существует только на словах, но мне кажется, что такую премию удастся "раскрутить". - Можете ли себе представить, что вы как актер станете работать над совместным проектом, скажем, с коллегами из Китая, Киргизии, Казахстана, Индии или Кореи? - Конечно, могу себе представить подобное сотрудничество. Взять хотя бы моих коллег из Таджикистана, Казахстана, Узбекистана и Индии – я с ними работал. С Китаем, правда, не было совместного опыта. Даже не зная национальный язык, мы понимали друг друга с полуслова. Все-таки весь мир учился по методике Константина Станиславского и Михаила Чехова. Более эффективных систем не придумал даже Голливуд. - Учитывая культурную специфику стран Азии, как считаете, заинтересуют ли их фильмы российского зрителя? - По менталитету они нам не близки, поэтому сразу зритель на них не пойдет. Тут надо воспитать привычку. Со временем станут смотреть. Здесь как с сериалами про полицейских. Когда они только появились, люди начали смотреть. Сейчас другое время. Если "ментовские темы" исчезнут из сетки на полтора месяца, то я не уверен, что о них вспомнят. В эпоху интернета столько контента. Нельзя остановить прогресс. - Какие истории, темы, жанры и герои будут востребованы в текущих условиях? Есть ли сюжеты, в которых сегодня российский зритель особенно нуждается? - Борис Полевой написал "Повесть о настоящем человеке". Вот подобных картин нам не хватает. Настоящих. Серьезно говорю, я не знаю другой страны [кроме России], где так вольно дышит человек. Иногда мне становится жаль, что российские режиссеры стремятся показать нашу действительность в угоду Западу. Бывает, в наших сериалах покажут роскошный загородный коттедж, но ведь простой человек живет иначе. Все это очень смешно выглядит, поэтому я против того, чтобы подражать. Все эти марки часов и автомобилей уже не впечатляют. Интересно то, чем живет и о чем думает человек, его проблемы. - С кем из режиссеров вы бы хотели поработать в будущем? - Я бы очень хотел поработать с Василием Шукшиным, но, к сожалению, его уже нет в живых. Очень нравится мне его фильм "Калина красная". Если говорить про режиссеров настоящего, то буду рад сниматься у Владимира Котта, Егора Анашкина, Максима Бриуса и Ани Мирохиной. Мне нравится, что эти режиссеры не командуют на площадке, а наравне со всеми обсуждают будущий проект. Еще я выделил бы работы Алексея Германа и Карена Шахназарова. Их режиссерскому видению на 100% можно верить.