Посредственность — самый большой грех: как Николь Кидман бросает вызов себе и зрителям

В отличие от многих звезд первой величины, юные годы Николь Кидман не изобилуют драматическими событиями, подростковыми бунтами и проблемами с родителями. Самый примечательный факт о детстве актрисы состоит в том, что она родилась на Гавайях и при рождении вдобавок к "Николь" ей дали гавайское имя "Райская звезда" в честь слоненка, который родился в местном зоопарке примерно в то же время. Когда ей было три года, родители переехали обратно в Австралию. Там будущая актриса росла очень тихой девочкой и большую часть времени проводила за чтением книг. Справиться с природной застенчивостью ей, как ни странно, помог театр. Кидман начала актерскую карьеру в 14 лет и настолько этим увлеклась, что решила бросить школу, чтобы полностью посвятить себя любимому делу. У нее были такие доверительные отношения с родителями, что те поддержали выбор дочери. Ее мама посчитала, что немногие люди находят свое призвание в столь раннем возрасте и препятствовать этому не стоит.

Посредственность — самый большой грех: как Николь Кидман бросает вызов себе и зрителям
© ТАСС

Долгое время она играла в различных проектах на австралийском телевидении, специализируясь на ролях, как отметила сама актриса, "более взрослых, сексуально фрустрированных женщин". Первый успех пришел к Кидман после выхода триллера "Мертвый шторм" (1989), в котором Билли Зейн берет ее героиню в заложники на яхте. В этом фильме уже чувствуется актерский стиль Кидман и ее любовь к необычным, сложным образам. Через год ей удалось получить роль в американском боевике "Дни грома" с новой голливудской звездой Томом Крузом, который купался в славе после выхода "Лучшего стрелка". Их роман на экране вскоре перерос в настоящий. Через полгода пара поженилась и снялась еще в одном совместном фильме — исторической мелодраме Рона Ховарда "Далеко-далеко".

Однако самой заметной совместной работой Кидман и Круза стала скандальная драма "С широко закрытыми глазами" Стэнли Кубрика. Еще во время съемок фильма он успел обрасти многочисленными слухами, впрочем, так происходило с каждой работой Кубрика.

Однако актриса все отрицает, отмечая, что во время работы над фильмом они были счастливы вместе, а Кубрик многому ее научил. Съемки картины заняли почти два года вместо шести месяцев: "Мы работали с лучшим режиссером в мире, мы многому учились и наслаждались процессом. Три месяца превратились в полгода, а затем и в полтора, но я полностью отдалась съемкам". В тот же день, когда Кидман показали черновой вариант фильма, режиссер тихо умер во сне, а актриса до сих пор жалеет о том, что ей не удалось в последний раз поговорить с ним.

Именно Кубрик с его завидной режиссерской проницательностью определил актерский стиль Кидман: "Николь, ты характерная актриса!" Действительно, Кидман — одна из немногих актрис класса А, которая смогла приобрести мировую славу без масштабных голливудских проектов. Она любит необычных режиссеров и за свою карьеру смогла поработать с самыми яркими из них: Джейн Кэмпион ("Портрет леди" и "Вершина озера"), Гасом Ван Сентом ("Умереть во имя"), Ларсом фон Триером ("Догвилль"), Ноа Баумбахом ("Марго на свадьбе"), Софией Копполой ("Роковое искушение"). По словам Кидман, ей нужно чувствовать связь с режиссером, но безопасность для нее не самое главное. Режиссер должен вызывать у нее эмоции, с которыми актриса не всегда может совладать: "Это настоящие отношения, как роман, потому что тебе нужно довериться кому-то полностью. То, что их (режиссеров) объединяет, — это одержимость". Главный грех для Кидман — посредственность.

Такой выбор творческих партнеров диктует не менее высокие критерии подбора ролей. Кидман могла бы играть романтических героинь, но это было бы слишком скучно. Вместо этого она всегда выбирает роли необычных женщин, как любят говорить у нас, со сложной судьбой, которые борются за свое место под солнцем: расчетливая Сьюзан Стоун из "Умереть во имя"; амбициозная Сатин в "Мулен Руж", стремительно умирающая от туберкулеза; горделивая Грэйс из "Догвилля", которая превращается из всепрощающей жертвы в жестокую мстительницу; строгая и закрытая Вирджиния Вульф из "Часов"; несломленная Бекка из "Кроличьей норы"; манипуляторша Маша из "Девяти совсем незнакомых людей"…

"Она пробует абсолютно все. Она не боится быть уязвимой или безжалостной", — подчеркивает ее коллега по сериалу "Девять совсем незнакомых людей" Мелисса Маккарти. Во время работы над проектом "Большая маленькая ложь" героиня Кидман подвергалась домашнему насилию, отчего актрисе было очень тяжело эмоционально и физически выдержать эти непростые съемки: "Это было сложно. Я была покрыта синяками. Я приходила домой, набирала ванну и плакала. Мне хотелось, чтобы это было настолько реально, насколько это возможно. Но, не буду врать, это было тяжело".

Так что можно с уверенностью сказать, что Кидман обладает той же одержимой натурой, что и ее любимые режиссеры: "Если ты действительно предан этому (своему ремеслу), это обязательно будет влиять на твое существование, связь с семьей и всеми людьми в твоей жизни. Что это будет им стоить? Что это будет стоить тебе? И насколько глубоким будет твой художественный вклад?"

Кажется, блистательной Кидман подвластно все, однако даже она столкнулась с сексизмом и эйджизмом в киноиндустрии. После того как актрисе исполнилось сорок лет, интересные роли стали предлагать все реже и реже. После рождения дочери Кидман и вовсе решила осесть на ранчо в Австралии и заняться хозяйством. Однако это ей не позволила сделать мама, которая видела в дочери слишком много потенциала. Тогда Кидман решила, как и ее коллега Риз Уизерспун, открыть собственную продюсерскую компанию, чтобы самой продюсировать проекты, которые ей нравятся.

Именно вместе с Уизерспун Кидман впоследствии стала одним из продюсеров сериала "Большая маленькая ложь". Актриса, к своему удивлению, нашла огромный потенциал в модном нынче ТВ-формате, который позволил ей открыть себя заново. "Вершина озера", "Большая маленькая ложь", "Отыграть назад", "Девять совсем незнакомых людей" — совершенно новый и захватывающий этап в карьере Кидман, еще больше подстегнувший интерес к ней.

Кажется, она ничего не боится и, наоборот, только начинает нас удивлять. Недавно Кидман снялась в "Варяге" Роберта Эггерса — у одного из самых многообещающих независимых режиссеров Америки, в классической шекспировской роли с налетом варварства. В планах — еще одна глубокая ТВ-драма "Пронзительно громко" и, неожиданно, новый "Аквамен". "Многие люди с возрастом становятся более осторожными и пугливыми. А я, наоборот, хочу бросаться в авантюры. В родительстве, отношениях, работе. Я выдержу эту боль. Я выдержу радость. Потому что чувства подстегивают меня, заставляют чувствовать жизнь. А жизнь — это невероятный подарок".

Тома Ходова