Международный конкурс пианистов, композиторов и дирижеров им. С.В. Рахманинова приближается к творческому зениту

Конкурсный будень начали дирижеры. В 11 утра солидное жюри во главе с Валерием Гергиевым заняло свои места. Участники приступили к работе с оркестром. Дирижирование - это не просто показать вступление музыкантам. Управление исполнительским процессом - это дирижерское мышление, стратегия и тактика, масштаб и детали. Гурген Петросян. Фото: Елена Алексеева/Ревизор.ru Конкурсанты демонстрировали свои навыки и умения. К оркестру вышли Иван Худяков-Веденяпин, который работал над Третьей симфонией Бетховена и обязательным произведением симфонической фантазией "Утес" Рахманинова, его сменил Гурген Петросян с Шестой симфонией Бетховена и обязательным "Утесом". Оркестр, Симфоническая капелла России (художественный руководитель и главный дирижер, член жюри Валерий Полянский) по-разному звучала у конкурсантов, подчиняясь стилю и жесту участников. пианист Александр Ключко. Фото: Елена Алексеева/Ревизор.ru Место Владимира Ивановича Федосеева за столом жюри пустовало. Стало известно, что ушла из жизни Ольга Ивановна Доброхотова, музыковед, заместитель художественного руководителя Большого симфонического оркестра им. Чайковского Владимира Федосеева, его супруга на протяжении более полувека. Наши соболезнования. БСО им. Чайковского задействован в конкурсных прослушиваниях. Жюри. Фото: Елена Алексеева/Ревизор.ru В малом зале консерватории расположились композиторы. В очном туре участники представляют жюри по специальности "дирижирование" во главе с композитором Александром Чайковским 15-минутное сочинение для фортепиано соло. Юаньфан Ян (Великобритания) сам исполнил свой опус "Маленькая партита", выказав прекрасное владение инструментом. Андрей Поспелов вручил исполнение своей "Полифонической сонаты" пианисту Руслану Разгуляеву. Интересные звучания и фактурные приемы пестрили в тексте сонаты. Фуги с запоминающимся зерном темы характеризовали композиторское мастерство автора. В будущем захотелось услышать это произведение в концертах. Композитор Юаньфан Ян. Фото: Елена Алексеева/Ревизор.ru Уровень пианистов на рахманиновском конкурсе необычайно высок. И это не только виртуозное владение инструментом, которое априори присутствовало у всех конкурсантов. Глубина слышания и осмысления богатой фортепианной фактуры Рахманинова, особенности вокального, хорового и оркестрового звучания рояля проявлялись в исполнении у всех участников. Особая задача - выстроивание драматургии, внутренней идеи крупных циклов Рахманинова и других композиторов, которые были заявлены в программах. Учитывая возраст молодых ребят, самому младшему Вергара Яцекив Эстефану (Бразилия) 18 лет, это было по плечу. Многие конкурсанты показали музыкантскую зрелость. Филипп Лынов. Фото: Елена Алексеева/Ревизор.ru После выступления во втором туре Филипп Лынов, в настоящее время студент V курса Московской консерватории (класс профессора Э. Вирсаладзе) поделился своими впечатлениями: Довольны ли Вы своим выступлением? Если честно, пока не понял. Двойственные впечатления. С одной стороны, опустошение, с другой - незабываемые эмоции. Уже не говоря о самом факте, что играешь на конкурсе Рахманинова. Есть ли для Вас среди сочинений Рахманинова какое-то особенное? Нет, скорее нет. Для меня радость - узнавание нового, даже в знакомых сочинениях находить для себя что-то новое, восторгаться тому, как это гениально написано. Например, прелюдии соч. 32, некоторые из которых я считал наименее удачными, чем другие из этого же опуса, которые более популярны, сейчас для меня открываются с другой стороны. Конкурс дал Вам повод погрузиться в творчество Рахманинова? Да, конечно. Никогда в таком количестве не прикасался к творчеству композитора. Вы лауреат конкурса Падеревского? Да, который проходил в Польше, лауреаты первой и второй премии проходят на Шопеновский конкурс без отбора. Но у меня были несколько другие планы. Вы не считаете себя шопенистом или рахманистом? Я себя, если честно, никем не считаю, потому что "никто" - он есть все. К акие чувства вас посетили, когда узнали о конкурсе Рахманинова? Я был очень рад, что великая традиция возобновляется. Хотя в какой-то степени она прошла мимо меня. Я мало знал про конкурс Рахманинова, который проходил до этого. Рад, что конкурс возобновляется и в таком масштабе. Пианист, дирижёр и композитор, нужно ли быть в одном лице в трёх ипостасях, чтобы стать Рахманиновым? Как у вас композиция и дирижирование? К композиции все исполнители прикасались, особенно в детстве. Я в этом смысле не исключение. Я думаю, в этом есть что-то важное - прикоснуться к композиторскому творчеству. Но потом это отошло на второй план. Дирижирование, если говорить о карьере профессиональной, то я не рассматриваю такую возможность, но я считаю, что нужно всем исполнителям изучать азы дирижерского искусства. Это действительно очень важно и открывает всё наше пианистическое искусство с другой стороны. Во III тур прошли пианисты: Константин Хачикян, Арсений Тарасевич-Николаев, Иван Бессонов, Эстефан Вергара Яцекив, Илья Папоян, Ева Геворгян, Мао Сюаньи, Александр Ключко. Восемь вместо запланированных шести. Лынову Филиппу и Син Дмитрию председатель жюри Денис Мацуев вручил Диплом лучшего участника II тура и денежную премию 1000 американских долларов каждому.

Международный конкурс пианистов, композиторов и дирижеров им. С.В. Рахманинова приближается к творческому зениту
© Ревизор.ru