ЛОНДОН, 21 июня. /ТАСС/. Самая масштабная с 1989 года забастовка сотрудников железных дорог началась во вторник в Великобритании. С утра по всей стране отменено движение поездов по большинству направлений, не функционирует и метро британской столицы.
Всего стачка, организованная британским железнодорожным, морским и транспортным профсоюзом RMT, должна продлиться три дня - 21, 23 и 25 июня. В первый день в ней должны принять участие до 50 тыс. человек - сотрудники компании Network Rail, обслуживающей большую часть железных дорог страны и все центральные вокзалы Лондона, еще 13 железнодорожных компаний, а также лондонского метрополитена. По оценкам Network Rail, акция протеста затронет и соседние с ней даты. Это должно привести к тому, что функционирование британских железных дорог будет прервано или серьезно ограничено не на три, а на шесть дней.
Все это должно негативным образом сказаться на миллионах британцев, которые ежедневно пользуются железными дорогами, чтобы добираться до работы. Стачка также проходит в разгар отпусков и школьных экзаменов. Автомобильная ассоциация помощи на дорогах AA предупредила водителей о возможности сильно загруженных трасс и заторов в ситуации, когда для многих автомобиль в эти дни будет единственным средством передвижения.
Причиной самой радикальной за более чем 30 лет акции со стороны профсоюзов стало их несогласие с планами управляющих компаний заморозить повышение зарплат сотрудников и уволить часть из них, увеличить продолжительность рабочего дня с 35 до 40 часов, сократить проверки безопасности, закрыть все кассы по продаже билетов.
Министр транспорта Великобритании Грант Шэппс, выступая во вторник в эфире телеканала Sky News, сообщил, что у правительства не было возможности вмешаться в переговоры между профсоюзами и работодателями. Он не исключил, что в парламент будет внесен законопроект, который позволит в будущем использовать работников из третьих фирм, чтобы временно заменять тех, кто участвует в забастовках. Ранее власти обвиняли профсоюзы в неверном представлении фактов.