Войти в почту

Кинокритик Шпагин раскритиковал идею создания евразийской замены «Оскара»

Никита Михалков предложил создать Евразийскую киноакадемию и учредить ее премию в качестве аналога «Оскару». Нужно ли это российскому кинематографу и в каком направлении следует развиваться сегодня, в комментарии для «Слово и Дело» рассказал кинокритик Александр Шпагин.

Кинокритик Шпагин раскритиковал идею создания евразийской замены «Оскара»
© Слово и Дело

Глава Союза кинематографистов России Никита Михалков предложил создать Евразийскую киноакадемию и учредить ее премию в качестве аналога «Оскару». Эту идею он выдвинул в рамках первого Евразийского экономического форума. По словам артиста, в конкурсе могли бы принимать участие картины, которые соответствуют нашим созидательным идеалам. Картины, «разрушающие человеческую сущность», не смогут принять участия в конкурсе. Помимо этого, режиссер отметил, что новая премия должна быть дорогой — «за нее должны биться». Главной целью создания Евразийской киноакадемии является возможность «политической самозащиты» и защиты культурных и нравственных традиций.

Кинокритик Александр Шпагин в комментарии для «Слово и Дело»

не согласился с необходимостью создания очередной премии, объяснив это и без того большим их количеством. Избыток конкурсов снижает их ценность среди кинематографистов. Кинокритик предлагает развивать в международном направлении уже имеющиеся конкурсы и премии. «Я в принципе против "раздутия" премий — а у нас их уже "раздулось" немереное количество. Уже и наш "Белый слон" раскололся на две премии, и кинематографические премии раскололись на "Золотого орла" и "Нику". Поэтому сегодня никакой ценности эти премии не представляют. Ценность может представлять только одна премия, у которой мало призов — тогда возникает естественный интерес. А когда их очень много, становится вообще все равно, кто что получит», — отмечает эксперт. Помимо этого, кинокритик отметил, что сама суть Евразийской премии в стране, где практически никто не знаком с азиатским кинематографом, выглядит неубедительно. Поддерживать кинематографические связи между различными частями света, культурами и нациями необходимо. Однако делать это нужно созидательно — а не в противовес «Оскару» и Американской академии киноискусств и наук. «Что такое Евразийская премия, я не очень понимаю. Дело в том, что Европа вряд ли будет сейчас давать нам картины на эту премию ввиду происходящих событий. А Азия? Я не имею ничего против, чтобы была такая азиатско-русская премия. Но, согласитесь, это будет странно, особенно в стране, где никто не знает и не смотрит азиатский кинематограф, даже такой выразительный, как южнокорейский. Он очень выразительный — но лица другие. Если мы будем давать призы азиатским картинам, возможно у кого-то это вызовет интерес. Всех зайцев не ухватишь. Тут наше бы отсмотреть: у нас сейчас наблюдается достаточно сильное повышение кинематографа. На нас премий уж точно хватит, у нас их целых четыре — и, как правило, ими увешиваются, как новогодние елки, одни и те же фильмы, актеры и режиссеры», — считает кинокритик. Александр Шпагин призвал не гнаться за «Оскаром», который уже давно дискредитировал сам себя, превратившись из кинопремии в социальный заказ. Критик напомнил: не стоит думать, что «Оскар» навсегда закрыт для России — Американская киноакадемия с удовольствием наградит картину, которая выставит Россию в как можно более худшем свете. Александр Шпагин «ставит» на грядущий сериал Роднянского по книге Михаила Зыгаря «Вся кремлевская рать». «В последнее время "Оскар" получали жалкие картины. Вот сейчас сделает Роднянский свой сериал — вот он и получит "Оскар". Тем более, что он будет снимать его в США. Но надо ли будет гордиться такой наградой — я не знаю. Честно говоря, я против бесконечного наращения премий, а вот фестиваль должен развиваться. Я очень жду, что "Кинотавр" возродится. Вот пусть Никита Михалков берет бразды "Кинотавра" в свои руки. Тут я полностью за», — считает кинокритик. Ранее в комментарии для «Слово и Дело» кинокритик Юрий Гладильщиков назвал лучшие роли Джонни Деппа.