Рецензия на сериал "Женщина при деньгах" со звездой SNL Майей Рудольф
Находящаяся в самом расцвете сил Молли Новак (звезда SNL и любимая женщина Пола Томаса Андерсона Майя Рудольф) словно героиня Меньшовской драмы - после двадцати лет в браке и громкого развода с предательством мужа убеждается в том, что после 40 жизнь только начинается. В ее случае эта истина буквальна: расставание с мужем-бизнесменом приносит ей $87 млрд разделенного имущества. Почти утонув в своих страданиях (и деньгах), Молли неожиданно узнает, что не первый год владеет крупным благотворительным фондом. Под насмешки бывшего мужа и окружающих она нелепо, но от всего сердца пытается стать настоящей бизнес-леди и доказать, что способна на большее, чем просто выбрасывать миллиарды на ветер. Истории про возмездие для богатых в последнее время стали настоящим guilty pleasure для аудитории. Ведь состоятельные люди, оторванные от реальности, — главные антагонисты, а страдающий от их прихотей рабочий класс — жертвы тирании и безумия. Свежий пример предстоящей "расправы" — будущий фильм "Меню" с Аней Тейлор-Джой и Рэйфом Файнсом, в котором богатые посетители необычного ресторана, расположенного на отдаленном острове, становятся мишенью для маниакально настроенного повара. Если "Женщина при деньгах" и "Меню" выстрелят, можно смело предположить, что аналогичных историй в ближайшие годы мы увидим достаточно. Но вернемся к сериалу, который сразу разгоняется с позиции неприкрытого абсурда: героиня Рудольф в карикатурной манере сокрушается с тогда еще мужем (звезда недавнего хита Apple TV+ "Разделение" Адам Скотт) над тем, что бассейн внутри роскошной яхты какой-то маленький и годен разве что для купания их собак. Неясно, как это воспримут зарубежные зрители, но русскоязычная аудитория, знающая не понаслышке о частных джетах для собак власть имущих, в этот момент должна нервно улыбнуться. Режиссер и шоураннер сериала Алан Янг знает о комедиях достаточно: до этого он работал над ситкомом "В лучшем мире", в котором герои после смерти отвечали за поступки, совершенные при жизни, а также над "Парками и зонами отдыха", где уморительно дурачились на протяжении 7 сезонов. Таким образом, "Женщина при деньгах" — симбиоз моралистического тона первого шоу и карикатурности второго. На первый взгляд кажется, что с абсурдностью авторы перегибают. Однако тот, кто видел недавний ролик, в котором модель Кендалл Дженнер не сумела порезать огурец просто потому, что не знала, как это делается, наверняка узнает в карикатурных портретах шоу реальных людей. И стоит отдать Янгу должное — эпизоды, в которых присутствует постирония про современных селебрити, которые иной раз ведут себя так, словно упали на Землю с другой планеты, удаются ему лучше всего. Но за каждым гэгом (временами очень удачными) здесь стоит серьезная сноска на полях, в которой речь идет о прописных истинах: быть эгоистом плохо, портить экологичную атмосферу офиса — тоже, деньги не приносят счастья, а измениться - никогда не поздно. Эта нравоучительность и намеренная простота месседжа — то, в чем "проседает" "Женщина при деньгах", скатываясь из проекта с неплохим потенциалом в рекламный корпоративный ролик о важности ценностей. На середине пути сериал и вовсе тонет в морализаторстве, от которого хочется распахнуть все окна, иначе - слишком душно. Тем более, что подобный драматический прием слабо уживается с представленными в самом шоу стереотипами: да, здесь присутствует то самое многообразие (есть даже транс-персона Эмджей Родригес из "Позы"), но встроенное в кривую систему координат. Самый жеманный и отчего-то вечно недовольный герой, конечно же, гей-азиат (пора уже найти человека, который первым придумал эту глупую "арку", и спросить с него за все), а веселый добряк-простофиля — темнокожий пухляш. Во всем этом "разнообразии" еще очень не хватает немногословных и суровых латиноамериканцев. Хотя, подождите, и им нашлось место, — они 24/7 прислуживают разбалованной главной героине. Вот и получается, что где-то этот "капустник" складывается в удачный пазл, но по большей части — нет. Как и не сообщает аудитории ничего нового, потому что хорошей шутка остается ровно до тех пор, пока невозможно предсказать ее финал.