Хрустальный голос канарейки: в Театре Наций поставили спектакль о Марии Каллас
Спектакль в стиле греческой трагедии. В Театре Наций – премьера драмы «Канарейка». Постановка о последних днях жизни легендарной Марии Каллас. В следующем году исполняется 100 лет со дня рождения оперной певицы. Зрители узнают шокирующую правду: увидят диву не как бронзовый монумент, а живую женщину со страхами и разбитым сердцем, передает корреспондент «МИР 24» Елена Ширяева.
Другая Мария Каллас. Та, что всегда оставалась за кадром. Дома, без грима, титулов и поклонников. Иногда в дурном настроении, но почти всегда с разбитым сердцем.
Не дива, а просто женщина, утратившая славу, голос и миллиардера Аристотеля Онассиса. Ради его любви она отказалась от всего, а он – от нее. Депрессия, одиночество, снотворное – в спектакле показывают три дня до смерти певицы.
«Много есть документальных фильмов, но эта сторона жизни, как мне кажется, не так была раскрыта. Мне как режиссеру было крайне интересно посмотреть на артиста дома. Когда он не «La Divina», не божественен, а когда он в окружении домработницы, водителя, помощника по дому, личного врача и когда остается совсем мало времени», – отметил режиссер Дмитрий Сердюк.
От голоса и славы осталась лишь черно-белая хроника в старом телевизоре. В 17 лет она уже покорила мир, но ее трудно было назвать счастливой – триумфы сменялись поражениями, а счастье в любви – предательством.
Все действие происходит в окружении зеркал. Они символизируют внутренний мир Каллас. И зрители, которые находятся на расстояние вытянутой руки, словно заглядывают в душу оперной певицы Для полного погружения в образ для спектакля воссоздали сценические костюмы певицы для оперных постановок «Тоска» и «Макбет».
Актриса Сати Спивакова даже не пыталась скопировать голос Каллас и ее внешность. Хотя сама из музыкальной семьи и знала певицу на расстояние одного рукопожатия, через знакомых. Ей было важнее показать характер Марии Каллас.
«В период когда появился Онассис она дает интервью, подняв голову, полностью уверенная в своей неотразимости. Фрагмент маленького интервью, взятого в нашей пьесе, где она появляется на экране и говорит, что во мне живут две Марии – она не смотрит в глаза, она все время их отводит, потому что где-то идет погружение в себя», – рассказывает российская актриса театра и кино Сати Спивакова.
Ее называли канарейкой, за хрустальный голос. Марии Каллас давно нет в живых, а ее голос по прежнему звучит со сцен театров.
Ранее стало известно, что наземная часть съемок фильма «Вызов» Клима Шипенко началась в Москве и Московской области. Съемки проходят на территории Центра подготовки космонавтов имени Гагарина и санатория «Вороново».