Битва за Ванечку продолжается
Напомним вкратце: суд первой инстанции за одно заседание развел Анастасию с мужем Николаем (развод был ожидаем, супруги уже не жили вместе), а также вынес решение о том, что их двухлетний сын Ванечка останется с отцом. И вот это явилось полной неожиданностью для матери.
Позиция матери: «Многое пугает в поведении второй стороны»
Анастасия рассказала «МН» о том, как прошло заседание по ее апелляции: «Я рассказала суду все как есть, что не раз подвергалась домашнему насилию. Помимо меня бывший муж также избивал своего отца (доказано документально: за содеянное экс-супруг понес наказание по закону). Я обратила внимание суда на то, что некоторое время назад от моего бывшего мужа родила ребенка несовершеннолетняя. Адвокат мужа потребовал снять этот вопрос с обсуждения, аргументируя тем, что вопрос не имеет отношения к Ванечке. Хотя, я считаю, имеет. Отец, которому суд доверил ребенка, вместо воспитания сына занимается совсем другим - растлением малолетней… Меня, как мать, очень пугает тот факт, что сын ходит дома почти все время без трусов. Пугает мат, вылетающий из уст крохи. У меня есть запись, на которой бывшая свекровь в присутствии ребенка нецензурно ругается. А сам малыш бесхитростно сообщает, что «бабушка вчера бухала».
В финале заседания бывший муж подал встречный иск об увеличении размера моих алиментов на сына вдвое. Ранее я платила 5 тысяч рублей по решению суда, теперь бывший муж пытается взыскать 12 108 рублей. Его интересуют деньги, а меня - здоровье и физическое состояние моего сына, я настаиваю, чтобы ребенок жил со мной».
Позиция бабушки: «Ну и что, что сын выпивает?»
На судебном заседании выступила и бывшая свекровь Анастасии Светлана Юрьевна, вот о чем она рассказала:
«У Насти очень тяжелый характер, поэтому с Колей они все время скандалили. Сын работал всегда, у него четыре профессии: водитель, электрик, сигнальщик и монтер на железной дороге. Да, характер у него не сахар, когда выпивает, становится груб, но каждый в подпитии может вести себя неадекватно. А Насте не надо было ходить с ним по компаниям, она его этим провоцировала».
Запись, на которой Светлана Юрьевна ругается матом, женщина прокомментировала так: «Все мы живые люди, на эмоциях и на нервах каждый себя не контролирует… Почему матом ребенок ругается? Он мог принести это из садика. А голышом дома ходит - так ему так комфортно. Мы не лишаем внука матери, позволяем Насте приезжать и общаться с ним в любое удобное ей время. Но наша семья категорически против того, чтобы мальчик рос в Москве, где живет его мать, - ему здесь с нами лучше».
Правозащитница Саврасова-Абрамова: «По истории Насти можно снимать фильм»
На судебном заседании в Обливской побывала известный правозащитник и журналист из Москвы Антонина Саврасова-Абрамова. Своими впечатлениями от судебного процесса она также поделилась с «МН»:
«Отнять ребенка у матери и передать отцу возможно только в двух случаях - если родительница ведет аморальный образ жизни либо не имеет финансовой возможности содержать ребенка. В случае Анастасии Камышановой не подходит ни один из этих пунктов. Она работает в государственной структуре в Москве, руководство и коллеги характеризуют ее положительно. Получает регулярную зарплату. Также учится заочно в вузе. У нее есть жилье, пусть съемное, но, как говорится, Москва не сразу строилась, со временем заработает на собственное.
Своим трудолюбием и целеустремленностью Настя напоминает мне героиню Веры Алентовой в известном фильме «Москва слезам не верит». Хоть бери да снимай продолжение по Настиной биографии!
Решение суда первой инстанции выглядит странным. Но я, не сомневаясь в нашем российском правосудии, уверена, что в конечном счете справедливость восторжествует.
Честно говоря, меня удивило поведение бывшей свекрови Насти во время судебного заседания - повышала голос, демонстрировала агрессивное поведение по отношению к бывшей невестке. Зато оправдывает себя и сына: ну подумаешь, выпивал и дрался, а кто без греха?!
Очень странно вел себя и адвокат бывшего мужа Анастасии, фактически препятствовал моей журналистской и правозащитной деятельности. Требовал, чтобы я удалила все сделанные аудиозаписи, притом что мое присутствие на заседании как журналиста было оговорено, судья позволила участвовать в заседании и вести запись».
Следующее судебное заседание по «делу Ванечки» назначено на 24 июня. «МН» продолжит следить за судьбой Анастасии и ее сына.
Виктория Александрова,
фото из личного архива А. Камышановой.