За полугодие продажи ноутбуков в России выросли на четверть, китайские бренды сохраняют 30% рынка
<p><strong><span><span><span><span>Группа М.Видео-Эльдорадо проанализировала спрос на российском розничном рынке ноутбуков в первом полугодии 2022 года. Продажи достигли порядка 1,4 млн штук и 90 млрд рублей, что больше в штуках на 10% и более чем на четверть в деньгах относительно прошлого года. В М.Видео-Эльдорадо динамика спроса оказалась выше рынка – почти на 20% в количественном выражении и более чем на 30% в денежном за счёт широко представленного ассортимента, доступных цен и оперативного запуска в марте-апреле программ кредитовая и рассрочки.</span></span></span></span></strong></p> <p><span><span><span><span>Категория ноутбуков в этом году пользуется у россиян устойчивым спросом и остается востребованной для работы, учебы или игр. Российский рынок выглядит стабильным на фоне временного снижения покупательской активности после повышенного инвестиционного спроса в конце февраля-начале марта и изменений в цепочках поставок – за первое полугодие в целом демонстрирует уверенный рост при небольшом снижении спроса во втором квартале. </span></span></span></span></p> <p><span><span><span><span>В апреле-июне объем продаж ноутбуков в России составил порядка 510 тыс. штук и 30 млрд рублей. Продажи китайских производителей оказались на уровне прошлого года. Их доля, как и в целом по полугодию, составила порядка 30% в штучном объёме рынка, против четверти годом ранее. По размеру экрана наибольшую долю продолжают занимать устройства 15-16 дюймов – около 70%.</span></span></span></span></p> <p><span><span><span><span>Руководитель департамента "Домашний офис и фото" Группы М.Видео-Эльдорадо Олег Резников прокомментировал: "С учетом того, что российский рынок подвергся кардинальным изменениям, цены на технику сейчас стабилизировались и находятся на привлекательном уровне. М.Видео-Эльдорадо предлагает широкий выбор компьютерной техники по ценам на уровне февраля или ниже, товары регулярно участвуют в распродажах и специальных предложениях. Также с апреля снова действуют программы рассрочки. Мы адаптируем бизнес-процессы, которые касаются управления ассортиментом и его развития, чтобы предложить покупателям максимально широкий ассортимент – для этого привлекаем новых партнёров и продолжаем взаимодействовать с доступным пулом брендов. Сейчас у нас имеется достаточный запас по ноутбукам и другим готовым компьютерным решениям, чтобы удовлетворить покупательский спрос, и сток пополняется. Он сопоставим с объёмами прошлого года, по некоторым брендам запасы даже шире. Сейчас в наших сетях доступно порядка 500 моделей мобильных компьютеров от популярных у россиян производителей – HP, Asus, Acer, Apple, Huawei, Honor, Lenovo и других".</span></span></span></span></p> <p><span><span><span><span>Группа М.Видео-Эльдорадо (ПАО "М.видео") – ведущая российская компания в сфере электронной коммерции и розничной торговли электроникой и бытовой техникой, объединяющая бренды М.Видео и Эльдорадо. Общие продажи (</span></span><span><span>GMV</span></span><span><span>) Группы превышают 570 млрд руб. с НДС по итогам 2021 года. По состоянию на 31 марта 2022 года Группа объединяет 605 магазинов под брендом М.Видео, 664 магазинов под брендом Эльдорадо в более чем 375 городах Российской Федерации. Общая площадь магазинов Группы составляет 2 157 тыс. м кв.</span></span></span></span></p> <p> </p>