"Остановка" в "Старом доме"
Работают камеры, операторы сменяют локации, герои, один за другим, исповедуются на камеру, пытаясь объяснить поступок Волкова. Сюжет имитирует то привычное телевизионное расследование, то сворачивает в уютное русло дамского сериала, где унылые диалоги на тему "изменяла – не изменяла" тоскливы и не несут в себе ни правды, ни смысла… Впрочем, в эпоху постмодернизма и постправды ни то, ни другое и не требуется. Важны цитаты, отсылки, диалоги. Сам жанр мокьюментари – лжедокументального кино – не предполагает поиска смысла. Зато дает артистам возможность примерить множество масок, вдоволь поиграть в пародию – и на блокбастеры с мексиканскими сериалами, и на современное телевидение с его бессмысленными шоу, и на старое кино и на себя, любимых. Уникальная труппа "Старого дома" с блеском отыгрывает эту задачу. — Весь сюжет крутится вокруг поступка главного героя, который решил, что называется, замедлиться, остановиться, не объясняя особо себе и окружающим причин. Просто нажал на "стоп", — рассказывает режиссер спектакля "Остановка" Юрия Квятковский. — И вот эта возможность – остановиться – она меня очень интересует. Я уверен, что это то, чего сегодня не хватает всему человечеству – возможности остановиться и не делать ничего. Просто подышать. Впрочем, режиссер лукавит. Остановиться, оглянуться, поймать мгновение - безусловно, важно. Но мы-то помним, что в эпоху постмодернизма все не так, как кажется. И бизнесмен Виктор Волков (Анатолий Григорьев), выходя из машины на остановке, вовсе не собирался слушать ветер, но…. Однажды запустив процесс, остановить его уже сложно. На наших глазах, прямо на камеру, начинается рушиться привычный мир, в котором так уютно жили красавица-жена Волкова (Лариса Чернобаева), верный друг детства Марк Тертишный (Виталий Саянок) со своей женой Ириной (Наталья Немцева). И еще множество персонажей, так или иначе оказавшихся на одной параллели с Волковым. Даже не рушиться, а плавно изменять очертания, словно картинка на песке. Вроде меняются лишь несколько штришков, но вот уже вместо изысканного замка перед тобой деревенский домик. Вместо дружной компании – странные одинокие люди, которым только предстоит искать себя. И не факт, что не на той самой сакральной остановке… Потому что больше-то негде. Все остальное – постправда и пародия, пустые слова и обман. И, наслушавшись ветра, герои пьесы поступают так, как положено по законам жанра – отправляются к истокам. Кто на ферму, кто в деревню, а кто-то и на Бали. Ну как же можно без Бали? Когда-то Карл Маркс заявил: "Человечество, смеясь, расстается со своим прошлым". Времена изменились. Смеемся над собой, но расставаться со штампами пока не готовы. Разве что решимся на мгновение присесть на остановке, послушать ветер…