Войти в почту

Гергиев: креативные усилия страны должны связать детей с родной землей и традициями

МОСКВА, 7 июля. /ТАСС/. Принимаемые сегодня усилия по развитию креативных индустрий должны связывать подрастающее поколение с родной землей и традициями страны, заявил худрук и гендиректор Мариинского театра Валерий Гергиев в четверг на пленарном заседании "Новое время - новые правила креативного сектора" в рамках Российской креативной недели (Russian Creative Week, RCW).

"Надо думать о том, чтобы креативные, творческие, современные, необычные, интеллектуально богатые усилия связывали их [детей] и с родной землей, и с колоссальными традициями здесь. И в то же время они должны идти, если не впереди планеты всей, это, может быть, и не важно, кто дальше забежал. <…> Но для своей страны, для своей земли наши дети должны научиться делать максимум возможного", - сказал Гергиев.

Говоря о теме отмены российской культуры за рубежом, он отметил, что "ни одна попытка отодвинуть или отменить просто не будет результативной". Что касается деятелей культуры, покинувших страну, Гергиев предложил не тратить много усилий на то, чтобы понять, кто вернется, а кто нет. "Для тех, кто хочет жить здесь, усилия должны быть совершенно колоссальными", - подчеркнул худрук. Отвечая на вопрос, как ощущает себя сегодня в России, он ответил просто: "Дома. Это прежде всего".

Писатель Сергей Лукьяненко в свою очередь выразил мнение, что государству важно озаботиться тем, чтобы "не только Голливуд доминировал в умах молодежи", пояснив, что экранизации фантастики требует больших затрат. "У нас люди талантливые и умеют обходиться гораздо меньшими бюджетами, но нам реально важны фантастические фильмы, показывающие будущее, показывающие настоящее с нашими людьми, с нашими достижениями", - сказал писатель.

Говоря о литературе, он выразил уверенность, что в ближайшие годы появятся очень сильные произведения уровня "Тихого Дона" или "Хождения по мукам", в том числе писатели-фантасты представят образ будущего. При этом Лукьяненко отметил, что литераторы не являются базисом страны. "Писатели все-таки не базис, культура - все-таки не базис. Базис - это люди, производство, народ, страна. Культура - то, что этот базис развивает, помогает ему двигаться вперед, осмысливать", - считает он. Он также сообщил, что и его коснулась культура отмены, были заморожены крупные зарубежные проекты "Но часть из них тут же подхватили наши кинопроизводители. Надеюсь, что все у них получится", - заключил писатель.

Российская креативная неделя (Russian Creative Week, RCW) проходит с 7 по 10 июля в Парке Горького в Москве. Мероприятие объединяет профильное сообщество, государственную власть и бизнес. На площадке RCW запланировано более 300 событий, в которых примут участие порядка 1 тыс. спикеров из 40 регионов России, представители более чем 400 компаний. Организаторами Российской креативной недели выступают АНО "Креативная экономика", Российский книжный союз и Роскультцентр при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. ТАСС является генеральным информационным агентством Российской креативной недели.