«Под покровом ночи», «Вечность» и Брэд Питт в Сахаре: Что калининградцам смотреть в кино и на стримингах

«Под покровом ночи»,

Режиссер Том Форд. В главных ролях: Джейк Джилленхол, Эми Адамс.

Хочешь (снова) завоевать сердце женщины — напиши о ней книгу. Возможно, это поможет. Но гарантии нет. Психологическая подоплека «Под покровом ночи» (фильма Тома Форда, показанного в 2016 году на кинофестивале в Венеции) по мучительности переживания родственна «Забавным играм» Михаэля Ханеке. Причем, скорее, оригинальной версии 1997 года с Сюзанной Лютар и Ульрихом Мюэ, чем более известному всем ремейку с Майклом Питтом. «Под покровом ночи» не оставляет никаких надежд, показывая, что в жестокости нет логики, но в то же время доказывает, что кино для Форда такой же болезненный и глубоко персональный выбор, как литература для Эдварда Шеффилда (Джейк Джилленхол).

Форд — прирожденный режиссер незаурядного таланта, самобытная фигура, которая не впишется в алгоритмы независимого или мейнстримного кино. Как говорит в фильме Эдвард, «все книги мы пишем только о себе». Пусть у картины есть сильный литературный первоисточник (нашумевший в США, но, увы, не замеченный в России, роман Остина Райта «Тони и Сьюзен»). Это не меняет очевидного факта — Форд сделал фильм прежде всего для себя и о себе.

Лос-анджелесская галеристка Сьюзен Морроу (Эми Адамс) счастлива в бизнесе, но несчастлива в браке. Ее муж Хаттон (Арми Хаммер) ей изменяет, и его финансовые дела идут не так хорошо, как дела Сьюзен. Внезапно женщина получает посылку от писателя Эдварда Шеффилда (Джейк Джилленхол), за которым была замужем много лет назад. Эдвард прислал Сьюзен рукопись своего нового романа. Книга рассказывает о мужчине по имени Тони Хэстингс, чью жену и дочь изнасиловали и убили гопники из техасского захолустья. Читая жесткое и захватывающее произведение, Сьюзен вспоминает свои страстные отношения с Эдвардом, и в ее сердце разгораются былые чувства., Том Форд — прекрасный провокатор. Это мы помним еще по его работам в мире моды. Бездушный лицемерный мир современного искусства рассматривается у него как антитеза настоящим искренним отношениям, которые мы все с вами теряем ради карьеры, выгоды или по семейным обстоятельствам. До самого финала «Под покровом ночи» притворяется триллером. Им бы ему и следовало оставаться, честно говоря (у Форда чувствуется серьезный потенциал в этом жанре). НО! Автор, увы, хочет сказать гораздо больше, чем может, и в итоге наговаривает кучу смехотворных глупостей. Обе условно увязанные истории фильма заканчиваются на столь нелепых нотах, что предыдущие полтора часа уже невозможно воспринимать всерьез. Форда определенно не стоит корить за пафос, кэмп и нервозную мелодраматичность — с ними он обращается мастерски и свободно (за открывающую фильм сцену многие режиссеры отдали бы руку). От этого лишь обидней, что автор наснимал всю эту красоту по такому пустяковому поводу.

На пресс-конференции после премьеры на Венецианском кинофестивале режиссер дополнительно разжевывал восхищенным зрителям, что если вы нашли своего человека в жизни, то нужно за него обязательно крепко держаться и ни за что не отпускать. Поэтому свой фильм Форд рассматривает как предупреждение о том, что может последовать, если вы позволите ей (или ему) уйти., «Союзники»,

Режиссер Роберт Земекис. В главных ролях: Брэд Питт, Марион Котийяр.

Канадец, изображающий французский акцент (Брэд Питт), приземляется в Сахаре в 1942 году. Героиня французского Сопротивления (Марион Котийяр), ждет его в одном из ресторанов Касабланки, чтобы представить местным влиятельным дипломатам. Их общая миссия — устранение немецкого посла. Чтобы не вызывать подозрений у сплетничающих соседей-европейцев, они везде появляются вместе и стремительно влюбляются друг в друга, хотя любовь на задании по шпионским правилам — главное препятствие на пути к выживанию. Подозрения в двойной игре догонят пару в Великобритании, куда они отправятся переживать последние годы бесконечного противостояния разведок.

По всем статьям «Союзники» обязаны были стать выдающимся событием в мире кино, но не стали. Все из-за завышенных ожиданий. Это не говорит о том, что фильм плохой, но мог бы быть и немного лучше, если бы на это не было буквально двух причин. Первая — небезосновательные, судя по всему, подозрения исполнившего главную роль Брэда Питта в измене жене, Анджелине Джоли, с партнершей по картине, французской красоткой и лауреатом «Оскара» Марион Котийяр. Вторая — исключительно потеря Робертом Земекисом хорошей режиссерской формы., Другого объяснения тому, что случилось с автором «Форреста Гампа» и трилогии «Назад в будущее» не найти. Даже «Прогулка» с Джозефом Гордоном-Левиттом в роли канатоходца в сравнении с «Союзниками» чуть ли не шедевр (хотя, сама по себе далеко не шедевр). Разодетые в костюмы и помещенные в декорации талантливые актеры (Питт и Котийяр) разговаривают шаблонными фразами и изображают любовь с первого взгляда так, что в нее не веришь ни с первого, ни со второго, ни с восемьдесят девятого.

На фоне ожиданий добротного кассового кино мы получили вполне симпатичную, но слабую ленту. Единственные, кто пытается завлечь нас в атмосферу 1940-х — это костюмеры и гримеры. Когда смотришь на длинные шелковые платья с прекрасным силуэтом на Марианне, начинаешь задаваться вопросом, зачем вообще придумали мини-юбки. А когда проходит первый восторг от костюмов, замечаешь, что и операторская работа хороша, но без каких-то интересных решений. Как, в общем, и вся картина. Земекис зачем-то решил превратить динамичную шпионскую историю в историю любви. Не исключено, что более неуместного решения он в своей карьере еще не принимал., «Вечность»,

Режиссер Чан Ань Хунг. В главной роли Одри Тоту.

Французский режиссер вьетнамского происхождения Чан Ань Хунг в своем фильме «Вечность» возвел эстетику в абсолют, совершенно не позаботившись о развлекательном, познавательном или идейном аспекте своего, безусловно, высокохудожественного произведения. Хотите увидеть что-то интересное? Тогда вам не стоит смотреть этот фильм. Но если вы готовы созерцать, наслаждаться невероятной красотой каждого кадра, скурпулезно выстроенного оператором Ли Пибинем (лауреатом Канн в 2000 году за «Любовное настроение»), медленно плыть в бесконечном потоке времени под минорные мелодии Шопена, умиляться сусальной нежности, которую экранные мамаши испытывают к своим многочисленным младенцам и взрослеющим отпрыскам, то вам сюда., Валентина (Одри Тоту) родилась в буржуазном семействе на заре XIX века. В начале картины юная девушка счастливо выходит замуж и начинает работу над главным проектом жизни — многодетной семьей. Когда она стареет, рассказ переключается на семью ее сына Анри (Жереми Ренье) и его молодой супруги Матильды (Мелани Лоран). Там тоже будет много солнечных дней и тихого счастья в разрастающейся до невероятных размеров семье. Синопсисы «Вечности» упорно анонсируют фильм как рассказ о трех поколениях женщин, что не совсем верно. Третья немыслимо плодовитая героиня — Габриель, подруга детства Матильды в исполнении Беренис Бежо.

На деле «Вечность» вовсе не семейная драма, а конфуцианская идиллия. Именно конфуцианская, а не христианская, хотя герои регулярно посещают церковь и не раз поминают бога. Христианская идиллия была бы рассказом о «собирании сокровищ на небе, а не на земле» — то есть глубоко духовным повествованием. «Вечность» же рисует восточный идеал — счастливую, преуспевающую, безмятежную жизнь со строгим соблюдением общественных правил и ритуалов. Никаких катаклизмов — даже Первая мировая война лишь отнимает у семьи двух сыновей, но больше ничего не меняет в жизни родственников Валентины. С тем же успехом парни могли случайно попасть под машину или свалиться с крыши. Похоже, что основное повествование «Вечности» заканчивается в начале 1940-х, потому что немецкая оккупация выбила бы семью из колеи, а этого Чан Ань Хунг допустить не мог.