В Калининграде до конца года запустят систему скидок для музыкальных клипов
МОСКВА, 8 июля./ТАСС/. Систему компенсационных выплат запустят в Калининградской области для производителей музыкальных клипов и анимации в 2022 году, сообщил министр культуры Калининградской области Андрей Ермак.
"С этого года мы запускаем системы ребейтов на производство музыкальных клипов на территории Калининградской области", - сказал он в ходе Российской креативной недели в Москве.
Ермак отметил, что у этой системы будет такой же принцип работы, как и в кино. "Музыкальный клип снимается в два раза быстрее и за меньшие бюджеты, а аудитория, как это часто бывает, больше, чем у кино. Поэтому мы решили попробовать клипы - это в первую очередь. Во вторую очередь - анимация", - пояснил он. По его словам, это позволит "прорекламировать Калининградскую область для будущих туристов, которых начинают взращивать уже в детском возрасте".
Ранее губернатор Калининградской области Антон Алиханов сообщил, что систему ребейтов, которую запустили в Калининградской области для поддержки системы кино, за все время ее работы принесла в экономику региона около 1 млрд рублей.
В 2016 году Калининградская область вошла в число пилотных регионов России, на территории которых действует механизм ребейтов. Первые ребейты кинопроизводителям здесь выплатили в 2017 году, их сумма составила 20 млн рублей. Средства на компенсации выделяются из областного бюджета. Благодаря внедрению этой системы в области появилось несколько компаний, которые предоставляют услуги аренды оборудования. Региональные власти заинтересованы в дальнейшем развитии киноиндустрии и ставят целью в том числе создание полноценной системы образования в сфере кино - подготовки помощников режиссеров, кинооператоров.
О Российской креативной неделе
Российская креативная неделя проходит с 7 по 10 июля в Парке Горького в Москве. Мероприятие объединяет профильное сообщество, государственную власть и бизнес. Запланировано более 300 событий, в которых примут участие порядка 1 тыс. спикеров из 40 регионов России, представители более чем 400 компаний. Организаторами Российской креативной недели выступают АНО "Креативная экономика", Российский книжный союз и Роскультцентр при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. ТАСС является генеральным информационным агентством Российской креативной недели.