Актёр Юрий Оленников: «В Крылатском мы воровали морковку»
Осенью Юрию Оленникову исполнится 60. Но творческих планов ещё громадьё. «Шекспир остаётся впереди, я с надеждой смотрю в будущее», – улыбается он. Фото: Кирилл Журавок
Многие из нас помнят клип «Бухгалтер» группы «Комбинация». По сюжету в музыкальное кафе заходит бухгалтер и заказывает известную песню о самом себе. Оказывается, сам «бухгалтер» – актёр Юрий Оленников – является жителем Западного округа и на момент съёмок в клипе, и по сей день.
МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИЛА
– Юрий, как давно вы поселились в Западном округе и что привлекло в этих местах?
– Мы с моей супругой сразу, как встретились, а это было больше 30 лет назад, выбрали Крылатское. Я приехал из Ленинграда, моя жена Наталья из Новосибирска. Тогда это был молодой, зелёный, светлый, воздушный район, где царила такая бешеная энергетика: было много молодёжи, все куда-то ехали на великах, выгуливали своих собак. Уютно, чисто. Поначалу снимали в Крылатском квартиру, потом приобрели свою. Мы любили подняться на Крылатские холмы, смотреть на Москву и мечтать, что когда-то мы покорим этот город или хотя бы станем его частью.
После съёмок клипа на песню группы «Комбинация» Оленникова узнавали везде: «Боже мой, бухгалтер, это ты?!» Фото: кадры из клипа
– Завоевание Москвы проходило непросто?
– Сами знаете, как жилось в 1990-е. Раньше на окраинах Западного и Северо-Западного округов не было такой застройки, как сейчас. Там расстилались широкие поля. Однажды, когда жрать было совсем нечего, мы с женой пришли туда морковку воровать: после сбора урожая там оставались какие-то недоубранные овощи. И только мы стали их собирать, как к нам тут же подъехал «всадник». Сказали, что мы бедные артисты, есть нечего, помираем. Было так стыдно, что мы даже думали переезжать оттуда. Но дальше стало немного легче, научились выкручиваться, я стал сниматься. В то время я работал в «Сатириконе», тогда же в моей жизни случилась узнаваемость, связанная с известным клипом.
ПУТЕВОДНАЯ ИСТОРИЯ
– А как вы попали в клип на песню «Бухгалтер» популярной в 1990-х группы «Комбинация»?
– Это была обычная по тем временам актёрская ночная подработка. Я думал, что надо где-то мелькнуть. В результате режиссёра очаровала моя харизма (смеётся) и меня оказалось достаточно много в клипе. Алёна Апина и Татьяна Иванова на съёмках были прямо звёзды – с охраной, вокруг них всегда были «малиновые пиджаки». Это была очень весёлая история, я благодарен судьбе, что она меня зацепила и пошла со мной по жизни.
Юрий любит наш округ – здесь для него, ленинградца, всё начиналось. Особое вдохновение он находит на Поклонной горе. Фото: Кирилл Журавок
– С кем вас ещё сводила судьба?
– Это и Алексей Юрьевич Герман, он пригласил меня как режиссёра немножко помочь ему с картиной «Трудно быть Богом», в итоге мы с ним проработали бок о бок четыре или пять лет. Это и Лев Константинович Дуров, Валерий Сергеевич Золотухин, с которыми мы снимались в фильме «Не валяй дурака». А Константин Аркадьевич Райкин – ему я очень благодарен за то, что он первый в Москве меня заметил. Несколько лет я также проработал во МХАТе Татьяны Дорониной. Люблю Театр Фоменко на Кутузовском. Петра Наумыча я знал лично, часто бывал на его спектаклях. Он тоже пришелец из Ленинграда. Я думал прийти к нему в театр, но, к несчастью, Фоменко ушёл на самом пике своего творчества.
– Сейчас вы служите в частном независимом театре. Как вы пришли в «Театр V»?
– Меня привёл мой приятель. Я познакомился с ребятами, пришёл на спектакль, и мне очень понравилось. У нас сошлись представления об искусстве. А дальше мне как-то сразу предложили идти вторым номером в спектакле «Юпитер смеётся». Потом приятель отошёл, а я остался. Как говорится, второй запасной вышел основным. Потом были «Мать», «Газовый свет» и «Потоп». Очень тяжело далась «Мать». Это сложный, яркий, интересный спектакль. Но это совершенная трагедия. Там всё происходит на пределе эмоций.
Фото: Кирилл Журавок
– Кого ещё мечтаете сыграть?
– Осенью мне исполнится 60, сейчас я уже в таком возрасте, когда, как говорится, немножко копеек в ладошке. Но всё же Шекспир остаётся впереди, да и вообще интересные возрастные роли остаются. Во всяком случае, я с надеждой смотрю в будущее.