Талант и бизнес: музыкальный критик Бабичев объяснил популярность группы «Руки вверх»

Группа «Руки вверх» разнообразила субботний вечер Санкт-Петербурга. Концерт известнейшего российского коллектива конца девяностых посетили более 50 тысяч человек. Причем значительную часть зрителей составили те же люди, которые подпевали Сергею Жукову двадцать с лишним лет назад.

Талант и бизнес: музыкальный критик Бабичев объяснил популярность группы «Руки вверх»
© Слово и Дело

Музыкальный критик Евгений Бабичев рассказал журналу «Слово и Дело», в чем причина неиссякаемой популярности группы.

Таким наплывом народа, какой наблюдался на Крестовском острове 16 июля, может похвастаться далеко не каждый футбольный матч. Некоторым зрителям пришлось больше часа простоять в очереди на вход (а потом еще столько же, чтобы попасть в метро после концерта). Но это нисколько не испортило настроения публики. Фанаты хором скандировали любимые хиты, слова которых не стерлись из памяти, несмотря на то, что первые песни «Руки вверх» вышли в свет уже четверть века назад. По мнению Евгения Бабичева, этому способствуют сразу несколько факторов,

главный из которых — талант

. «Сергей Жуков — один из главных хитмейкеров у нас в стране. Это признано не только слушателями, но и коллегами за рубежом. Раз некоторые артисты просят продать права на какой-то семпл, на мелодию, значит, в этом действительно что-то есть». Музыкальный критик отметил, что поколение, которое выросло на творчестве «Руки вверх», с каждой песней что-то связывает. Первый поцелуй, первая история любви и так далее. И теперь эти люди делятся любимыми мелодиями со своими детьми. Таким образом Сергей Жуков становится голосом нескольких поколений. Кроме того, на популярность группы работает интернет. Бабичев подчеркивает, что в сети очень много вирусных видео с треками «Руки вверх». «Такая всенародная любовь просто так не приходит, достигается это большим трудом. А поддержать эту историю тоже трудно. Но пока Жукову это удается. Жуков, мне кажется, это единственный человек в нашем шоу-бизнесе, которому одинаково хорошо удается делать две вещи: заниматься творчеством и заниматься бизнесом. Поэтому думаю, этот успех будет только развиваться», — резюмировал критик. Впрочем, нельзя сбрасывать со счетов коронавирусные ограничения, а также политическую ситуацию. Фактически концерт «Руки вверх» стал первым мероприятием такого класса после полной отмены антиковидных барьеров. За два года вынужденной изоляции люди устали без зрелищ, а из-за начала спецоперации на Украине возникли сложности с выступлениями в России иностранных артистов. На этом фоне песни «Руки вверх» стали своеобразной отдушиной. И это, вероятно, положительно сказалось на количестве зрителей. Ранее блогер Лена Миро оценила перспективы возвращения Максима Галкина в Россию. По ее мнению, артист не сможет длительное время поддерживать популярность за границей, но и на родине с распростертыми объятиями его не ждут.