Казанский экран: будет остро и неожиданно

Учредители смотра - Министерство культуры Республики Татарстан, Централизованная мусульманская религиозная организация Совет муфтиев России, Исполнительный комитет муниципального образования города Казани. Организато фестиваля - Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Татарстан "Татаркино" совместно с региональным отделением Союза кинематографистов РФ . Напомним, что по регламенту конкурсная программа состоит из десяти фильмов в каждой номинации – игровых полнометражных и короткометражных, документальных полнометражных и короткометражных фильмов, а также национальный конкурс. Всего в этом году было зарегистрировано 625 заявок из 44 стран мира. В июле уже была обнародована конкурсная программа смотра. В него вошли киноленты разные по форме и содержанию. К примеру, в номинации "документальные полнометражные фильмы", картины прежде всего выстраиваются вокруг человека и его поиска собственного места в мире. Фото: пресс-служба фестиваля Так, глубокую преданность традициям рассматривает израильская картина "Салон Тату семьи Раззук" - лента о семье коптов, христиан по вероисповеданию, этнического меньшинства, проживающего в Иерусалиме. "Иванова Лествица" рассказывает о культуре старообрядцев Забайкалья, которая передается из поколения в поколение. "Яшмаг" явилась полноценным исследованием туркменской общины в Иране и положения женщины в традиционных сообществах. Фильм "Я не Лакит" Марии Сурае повествует о молодом человеке без гражданства, который не может претендовать на гражданские права в Ливане. Картина индийского режиссера Крипала Калиты "Друзья слонов" посвящена защите животных. Еще одна тема — это люди, которые находятся на грани смерти. В конкурсе этой проблеме посвящены две картины — "Забытые мечты" Марвы Эль Шаркави из Египта, которая рассказывает о человеке с тяжелым диагнозом и его борьбе с недугом, и "Кодокуши" Энсара Алтая – тончайшее исследование, которое представляет редкий взгляд турецкого режиссера на один из феноменов социальной жизни в Японии. В конкурсной программе документального короткометражного кино можно выделить блок, посвященный женской проблематике, которая звучит в нескольких картинах – "Рахма" Мохамеда Аль Хамиди (Египет), "Кочевница" Рохоллы Акбари (Иран), "Жизнь" Мухаммеда Эмина Демирала (Турция) и "Хозяйки Удоры" Анны Коряковцевой (Россия). В целом документальные картины исследуют мир человека, мир его духовных традиций и исканий, - говорит председатель отборочной комиссии Нина Кочеляева. Кадр из фильма "Коридор воспоминаний" Основной темой номинации "игровое короткометражное кино" этого года можно назвать ислам и его интеграцию в жизнь и быт мусульман через законы шариата и народные традиции. Так, кинокартина "Кабаны" (Иран) повествует о применении законов шариата и их непредсказуемых последствиях в условиях патриархальной жизни в иранской деревне. В фильме "Прелестное фото" (Египет) прослеживается взаимосвязь и взаимозависимость чести девушки и семьи у мусульман. Короткий метр "Любовь придет завтра" (Палестина, Ливан, Франция, Бельгия) рассказывает о ранних браках по сговору, все еще принятых во многих мусульманских странах, а татарский фильм "Галиябану" Рифата Миндубаева перекликается с последним: девушку пытаются выдать замуж против ее желания. В номинацию "Национальный конкурс" традиционно вошло десять татарстанских кинолент — и короткого, и длинного метра. Среди первых – "Мы – дети 41го года" Амира Галиаскарова и "Республика 99" Юлии Захаровой, Аделя Таккезе, Софьи Силкиной. В числе самых ожидаемых - работы Сергея Батаева ("Параллели"), Зуфара Хайруллина ("Посланник"), Азата Давлетшина ("Одна в горах"), Амира Сальянова ("Настала ночь"), Александра Далматова ("Татарский край. Троицк"). Из нового: в конкурс этого года включены картины, созданные Татарстаном в копродукции: с Таджикистаном ("Дядя Миша") и Вьетнамом ("Коридор воспоминаний"). По мнению Нины Кочеляевой, тем самым республиканским кинематографом была "нащупана" новая тенденция развития. Работа в копродукции с другими странами позволяет выходить татарстанскому кинематографу на международную арену: -Это новая тенденция в татарстанском кинематографе, которая подтверждается участием картины “Тарлан” Юлии Захаровой, созданной в копродукции Казахстана и Татарстана, в основном международном конкурсе. Все картины посвящены историям людей, все они по-своему интересны и увлекательны.

Казанский экран: будет остро и неожиданно
© Ревизор.ru