Войти в почту

“Жизнь довольно забавная штука, когда объективно смотришь на неё со стороны”: трагическая судьба Филипа Сеймура Хоффмана

В последние годы его жизни Филип Сеймур Хоффман жил на Манхэттене со своей партнершей Марианной "Мими" О’Доннелл и их тремя детьми, и неподалёку от их семейного гнёздышка снимал квартиру, чтобы не отвлекаясь разучивать роли. Однако, у одержимого актёрским ремеслом артиста была ещё одна зависимость – наркотическая. Несмотря на долгую и упорную борьбу с зависимостью, вскоре, творческая мастерская превратилась для него в убежище для употребления наркотических веществ. 2 февраля 2014 года, 46-летний Хоффман был найден в ней мёртвым. Причиной смерти актёра стала интоксикация в результате одновременного приема нескольких видов наркотиков. Фото: AP. Филип Сеймур Хоффман и Мими О'Доннелл на 63-й церемонии вручения премии "Золотой глобус" в 2006 году. Хоффман впервые столкнулся с наркозависимостью, когда ему было немного за 20. Он злоупотреблял алкоголем и экспериментировал с героином, но, вовремя осознав, что у него начались проблемы, в 22 года он впервые попал в реабилитационную клинику. Следующие 23 года актёр вёл трезвый образ жизни, но в возрасте около 45 лет у него случился роковой рецидив. В день смерти, его партнёрша О’Доннелл заподозрила, что могло случиться что-то неладное, когда актёр не приехал забрать детей, и попросила их общего друга, актёра Дэвида Бара Каца, навестить Хоффмана. Кац и ассистентка Хоффмана обнаружили актёра мёртвым в ванной комнате в окружении использованных шприцов и пакетиков с героином. Ранние годы Хоффман родился в Рочестере, небольшом городе в западной части штата Нью-Йорк на берегу озера Онтарио в 1967 году. В юности он увлекался борьбой, и даже собирался посвятить себя этому виду спорта, пока травма не поставила крест на возможной карьере. Когда актёру было 9 лет, его родители развелись, и он остался жить с матерью. Именно она привила Хоффману страсть к сцене, водя на местные театральные постановки. Одной из таких постановок была пьеса “Все мои сыновья” американского писателя Артура Миллера, и по признанию самого актёра, она очаровала его и изменила его жизнь навсегда: вдохновившись, он вступил в драматический кружок и нашёл своё призвание в жизни. Фото: lichnosti.net . Сеймур Хоффман в юности. В 17 лет Хоффман начал профессионально изучать актёрское мастерство в летней школе Скидморского колледжа, а позднее поступил в Нью-Йоркский университет и получил степень бакалавра искусств по специальности "драма" в знаменитой школе искусств “Тиш”. Несмотря на успехи в учёбе, тогда же начались его первые проблемы с наркотиками, и после лечения в клинике он твёрдо решил отказаться от веществ и посвятить всего себя актёрской карьере. “Актёр, который может всё” После окончания университета в 1989 году, Хоффман начал играть в офф-бродвейских театрах и занимался подработками на стороне, чтобы прокормить себя. В 1991 году он дебютировал на телевидении с небольшой ролью в процедурном телесериале “Закон и порядок”, но его по-настоящему первая большая роль случилась в 1992 году, когда он сыграл роль второго плана в фильме “Запах женщина”. Драма, которая принесла исполнителю главной роли Аль Пачино премию “Оскар”, привлекла внимание критиков к начинающему артисту, и тот смог наконец полностью уйти в актёрскую работу. Он продолжал много играть в театре, а его портфолио начало пополняться новыми работами, в том числе ролью второго плана в фильме “Без дураков” 1994 года, где Хоффману посчастливилось поработать с кумиром юности, легендарным актёром Полом Ньюманом. В 1996 году актёр сыграл роль второго плана в фильме “Роковая восьмёрка”, дебютной работе режиссёра Пола Томаса Андерсона, положившей начало долгому и плодотворному сотрудничеству. Фото: IMDB. Филип Сеймур Хоффман и Крис О’Доннелл в фильме “Запах женщины” Хоффман снимется у режиссёра во многих других проектах – “Ночи в стиле буги”, “Магнолия”, “Любовь, сбивающая с ног” – но лучше всего у Андерсона получится раскрыть талант артиста в 2012 году, когда в паре с Хоакином Фениксом актёр снялся в драме “Мастер”. Режиссёр в интервью поражался способностям Хоффмана: “Нет ничего, что он не смог бы сделать. Всё что я хотел делать с детства, это снимать кино. Но никогда я не мог представить себе, что кто-то похожий на Фила Хоффмана будет частью этого процесса. Но вот мы здесь, и каким-то образом я нашёл этого актёра, который, как мне кажется, может всё. Он способен настолько на многое, что ему можно предложить сыграть что угодно.” Признание мастера В 1998 году, Хоффман отметился ролью второго плана в культовом фильме братьев Коэнов “Большой Лебовски” 1998 года и главной ролью в чёрной комедии Тодда Солондза “Счастье”. В 1999 году, после воссоединения с Андерсоном в “Магнолии”, актёр сыграл одну из своих самых запоминающихся и успешных ролей в фильме Энтони Мингеллы “Талантливый мистер Рипли”, и по итогам года Национальный совет кинокритиков США признал его лучшим второплановым актёром года. Одновременно, Хоффман продолжал играть в театре, и в 2000 году он был впервые номинирован на премию “Тони”, награду за непревзойденное мастерство в области театрального дела за роль в пьесе “Истинный запад”. Тем временем, его экранное портфолио продолжало пополняться характерными ролями, достигнув первого пика в 2005 году, когда ему удосужилось сыграть американского писателя Трумен Капоте в одноимённом фильме. Хоффман показал себя во всей красе и сразил и критиков, и широкую публику своей головокружительной игрой. Чтобы перевоплотиться в Капоте, актёру похудел на 16 килограммов и научился имитировать высокий голос экстравагантного писателя и южный акцент. За эту работу Хоффман был удостоен премии “Оскар” за лучшую мужскую роль, а также "Золотого глобуса", премий BAFTA и Independent Spirit. Фото: Metro-Goldwyn-Mayer Studios Inc. Филип Сеймур Хоффман в фильме “Капоте” Хоффман не сбавлял оборотов и в 2007 и 2008 годах вновь был номинирован на премию “Оскар” за роли в трагикомедии “Война Чарли Уилсона” и драме “Сомнение”. Тем не менее, самой его выдающейся работой в этот период была главная роль в дебютном фильме режиссёра Чарли Кауфмана “Нью-Йорк, Нью-Йорк”. Фильм отметят номинацией на “Золотую пальмовую ветвь” Каннского кинофестиваля”. Легендарный кинокритик Роджер Эберт назовёт “Нью-Йорк, Нью-Йорк” лучшим фильмом десятилетия, а пресса останется в восторге от игры Хоффмана: он не перестаёт поражать, а границы его таланта трудно вообразить. Тем не менее, роль в сложнейшей абсурдистской картине Кауфмана, по собственному признанию, далась актёру весьма тяжело. После съёмок, Хоффман чувствовал себя настолько опустошённым, что задумывался о завершении карьеры: “Со мной так бывает почти после каждого фильма… Съёмки окончены, ты идёшь в ванную, закрываешь дверь, делаешь несколько глубоких вдохов, чтобы взять себя в руки. В конце концов, я благодарен, что могу испытывать настолько сильные эмоции. И благодарен, что потом они уходят. Это и есть моя жизнь”. Зависимость и одержимость В конечном счёте, именно трудовая этика и одержимость профессией Хоффмана сделала его настоящим мастером. Во время съёмок комедийной драмы “Почти знаменит”, актёр заболел гриппом, но вместо того чтобы отдыхать, использовал высвободившееся время чтобы ещё больше работать над ролью и репетировать с коллегами по съёмочной площадке. Хоффман был чрезвычайно самокритичен. Однажды он пообещал переехать во Францию, чтобы преподавать английский, после того как остался разочарован своей игрой в одной из пьес. Когда ему, маститому актёру второго плана, предложили главную роль в “Капоте”, он не был уверен стоит ли ему браться за роль. Даже когда он получил за неё “Оскар”, достижение не ударило ему в голову. Дэвид Бар Кац в интервью Rolling Stone поделился, что Хоффман не пренебрегал наградами, но в общем и целом его мало волновали и “Оскар”, и все остальные премии. В том же интервью, Кац поделился соображениями о том, что стало причиной рецидива актёра. В 2012 году Хоффман вернулся на Бродвей, где на протяжении трёх месяцев 8 раз в неделю играл в пьесе “Смерть коммивояжёра”. “Это пьеса мучала его”, – рассказал Кац. После завершения театрального сезона, Хоффман, несмотря на возражения семьи, начал выпивать. Постепенно одной выпивки стало недостаточно, и актёр снова сел на иглу. Весной 2013 года Хоффман вновь оказался в реабилитационной клинике, но этого было мало, чтобы победить зависимость. В начале 2014 года пресса растиражировали снимки актёра, выпивающего в одиночество в нью-йоркских барах. А 1 февраля 2014, за день до трагедии, он снял 1200 долларов, чтобы предположительно приобрести наркотические вещества, которые обнаружат в его крови после смерти. Фото: Roadside Attractions. Филип Сеймур Хоффман в фильме “Самый опасный человек”, в последней своей работе. Несмотря на многочисленные трудности, за 23 года за плечами Хоффмана 55 ролей в кино и бесчисленные выступления на театральной сцене. Его талант был поистине безграничен, а его работы всегда отличались невероятной глубиной и поразительной широтой. К несчастью, ему не удалось совладать со своими внутренними демонами, нередкими для выдающихся и тонких артистов, что и привело к трагическому концу. Его партнёрша, Мими О’Доннелл, спустя несколько лет после его смерти, размышляла в интервью, что возможно Хоффман каким-то образом знал, что умрёт молодым: “Он никогда не говорил этих слов, но он жил так словно время было бесценным. Может быть, он просто знал что для него является важным, и куда он хотел вложить свою любовь. Мне всегда казалось, что у него много времени, но он никогда не жил подобным образом”.

“Жизнь довольно забавная штука, когда объективно смотришь на неё со стороны”: трагическая судьба Филипа Сеймура Хоффмана
© Ревизор.ru