Почему работать с молодыми популярными хитмейкерами сложно? Рассказывает менеджер артистов

В Санкт-Петербурге и Москве прошел один из самых масштабных российских музыкальных молодежных фестивалей — VK FEST 2022. В этом году впервые на сцене блогеров свой слот представила «Новая песня года» — совместный проект Игоря Крутого и молодых музыкантов, созданный с целью объединить два поколения артистов — легенд российской эстрады и современных певцов. В этом году концерт «Новая песня года» пройдет уже во второй раз — 4 декабря в «Мегаспорте».

Почему работать с молодыми популярными хитмейкерами сложно? Рассказывает менеджер артистов
© Super.ru

Молодые музыканты в коллаборации с корифеями шоу-бизнеса исполнили песни, которые в разное время уже получали награду «Песня года». Например, трек «Ориентация — Север» Лолиты, который получил награду в 2008 году, спела молодая певица и звезда «Голос. Дети» Арина Данилова. Kolunov вышел на сцену со своей версией хулиганского трека «Красавица» группы «Фактор-2» («Песня года – 2005»). Tima Akimov исполнил трогательную песню «Понарошку» Юрия Титова (2004 год). Также с хитами прошлых лет на новый манер выступили Саша Стоун, ESMI, Stazzy и Ray!

Super поговорил с основателем проекта Викторией Танес, которая рассказала об особенностях и сложностях работы с молодыми хитмейкерами.

Борьба поколений

Один из самых сложных аспектов работы с молодыми артистами заключается в том, чтобы доказать взрослому поколению продюсеров, редакторов и музыкантов, что новые исполнители достойны их внимания, участия в телешоу и больших сборных концертах наравне с мастодонтами эстрады. Прежде всего с этой целью и создавался проект «Новая песня года».

Казалось бы, когда Dava создает хит вместе с Филиппом Киркоровым, Николай Басков поет свою «Золотую чашу» вместе с Даней Милохиным, а Лолита отжигает на сцене с Костой Лакостой, стена между поколениями артистов должна быть разрушена. Но в то же время Лариса Долина не признает права блогеров выступать со своими песнями на сцене, а Сергей Лазарев при знакомстве с Диной Саевой даже при камерах не может скрыть своего недовольства.

Поэтому я очень благодарна Игорю Крутому за то, что, несмотря на то что он стоял у истоков формирования «взрослого» шоу-бизнеса, он всегда открыт к новым артистам, с 2001 года проводит конкурс «Новая волна», который до сих пор открывает много новых лиц, и с радостью принял наше предложение провести «Новую песню года».

Артисты-неучи

Ни для кого не секрет, что многие молодые артисты и блогеры пренебрегают образованием. В погоне за быстрым успехом и славой они «забивают» на учебу и на выходе мы получаем певцов, не знающих ноты, и актеров, которым неизвестна система Станиславского.

Да, самородки были во все времена, и, возможно, чтобы хорошо петь, и правда не всем нужны знания нотной грамоты, но не стоит забывать об ответственности перед многомиллионной аудиторией, и если ты о чем-то говоришь или что-то делаешь, в этом все-таки нужно разбираться и интересоваться этим. Я не считаю, что, чтобы стать профессионалом в своем деле, обязательно нужно получать профильное высшее образование. Зачастую оно, по моему мнению, наоборот, мешает и ограничивает мышление заданными давно не практикующими преподавателями рамками и терминами.

Я считаю, что менеджерам начинающих звезд очень важно суметь убедить своих подопечных в том, что учеба очень важна. Если артист, например, хочет играть в кино, нужно заниматься с преподавателем по речи и актерскому мастерству; если хочет выступать на сцене, необходимо регулярно ходить на хореографию или хотя бы учиться сценическому движению и периодически тренироваться. Многие пренебрегают этими вещами, это неправильно.

Немаловажную роль в этом деле играет и лень, ведь к многим новым артистам за счет популярности в соцсетях слава пришла очень быстро и без больших усилий. При таком раскладе очень сложно понять, почему, чтобы развиваться дальше, нужно что-то делать, а не просто существовать.

Менеджмент

Это моя самая большая боль. О менеджерах артистов и блогеров я и мои коллеги можем рассказывать истории бесконечно. К сожалению, многие артисты предпочитают брать на работу друзей — и это самая главная ошибка. Многие из них не только не знают о субординации, но и из-за близкой дружбы со своими подопечными начинают жить их жизнью, представляя, что звезды — это они сами. Немудрено, ведь, когда ты каждый день передвигаешься по городу на машине бизнес-класса, ешь только в лучших ресторанах, а на закрытых вечеринках с тобой здороваются и обнимаются все те, кого ты раньше видел только по телевизору, сложно не надеть на свою голову вымышленную корону.

Профессионализм должен быть во всем, и, даже если дома на кухне вы рассказываете друг другу самые сокровенные тайны, в рабочей обстановке нужно уметь разделять личные и деловые отношения и вовремя напомнить о дедлайнах и других задачах.

Упертость

Как плюсом, так и минусом молодых артистов является то, что они очень уверены в своей правоте и зачастую отказываются слушать рекомендации более опытных членов своей же команды. Особенно это относится к хип-хоп-артистам, многие из которых порой увлекаются «стильным» звучанием. Я все же придерживаюсь того мнения, что современная музыка — это коммерческий и популярный продукт, который должен быть любим массами. Отсюда взялась и тикток-музыка, которая стала популярна благодаря популярной соцсети. Творчество, безусловно, тоже немаловажно, но объективно есть вещи, в которых в силу возраста молодой артист может разбираться хуже, чем его команда.