Шекспировские страсти. В арт-кафе Театра на Юго-Западе – премьера

Моноспектакль Максима Метельникова «Аут» уникален по материалу – авторские поэзия, кино, музыка. Это совместная работа актера и поэта Максима Метельникова, режиссера Вадима Соколова, оператора Артема Малашенко и композитора Никиты Каратаева. Практически все участники проекта – дебютанты.

Шекспировские страсти. В арт-кафе Театра на Юго-Западе – премьера
© На Западе Москвы

Максим Метельников впервые делает моноспектакль на свои стихи, хотя пишет их уже 10 лет, Вадим Соколов заявляет себя в режиссуре тоже впервые, и для оператора Артема Малашенко соединение фильма и сцены – проба пера, над такими проектами он еще не работал.

СИЛА ОТКРОВЕНИЯ

- Жанр, выбранный авторами, себя оправдывает: видеоряд на экране не мешает сценическому действу, а органично продолжает и дополняет его, - делится впечатлениями после премьеры худрук Театра на Юго-Западе Олег Леушин. – Монтируются спектакль и фильм идеально, что придает истории любви пронзительное звучание. Чувствуется, что авторы не боятся откровений, предельно искренни, а это всегда подкупает. Найдены нужный ритм, интонация… Тема спектакля гамлетовская – быть или не быть, герой на грани и за гранью». Название спектакля «Аут» в переводе с английского - выход за пределы, за рамки, для героя Максима Метельникова - это точка невозврата, но режиссер Вадим Соколов оставляет надежду - проблесковый маячок машины скорой помощи, возникающий на экране, обещает возможное чудо, финал открытый, зрители сами делают окончательные выводы. Для Театра на Юго-Западе «свет» в конце – почти обязательное условие, и потому последний кадр «заливает» нас надеждой - нет сомнения, что жизнь победит.

МЕСТО ДЕЙСТВИЯ ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ

«Мы долго искали название, были варианты «Прыжок» и «Момент», но утвердили «Аут», что означает шаг за черту нормы, за грань понимания, в иное измерение – в пространство воспоминаний и переживаний, которые возникают в сознании, как вспышки. Серия бесконечных флешбэков – невольных возвратов в прошлое - позволяет построить повествование от конца к началу, и открытый финал становится единственно возможным решением», - поясняет режиссёрскую сверхзадачу Вадим Соколов и признается, что хорошо понимает главного героя - в его жизни тоже была несчастная любовь. Роль роковой возлюбленной сыграла на экране ведущая актриса театра «Эрмитаж» Екатерина Виноградова. Екатерина убедительна и хороша, она идеально вписывается в историю, основным местом действия которой стал Санкт-Петербург - его улицы, парки, площади, клубы. «Максим Метельников писал стихи в Петербурге и о Петербурге, естественно было снимать фильм в реалиях города на Неве», - считает режиссер. В ткань спектакля «вплетено» около 18 лирических стихотворений, кстати, Максим Метельников уже задумался об издании первого поэтического сборника.

ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ

Оператор Артем Малашенко опыт первой в своей жизни гибридной постановки считает удачным. «Кино мне снимать доводилось, а вот фильм в театре делаю впервые», - говорит Артём. Он признается, что самым трудным во время работы над проектом было найти время для сна: снимали в Москве и Петербурге, постоянные переезды, на предпродакшин, сьемки и постпродакшин ушло всего три месяца. Оператора пригласил в проект Максим Метельников, они земляки - оба из города Балакова Саратовской области. И композитор Никита Каратаев - однокурсник Максима, артист Малого драматического театра - Театра Европы, он уже давно и успешно пишет музыку.

Можно сказать, что команда единомышленников с задачей справилась: моноспектакль «Аут» ждет активная фестивальная жизнь. Он идеален для гастролей – на сцене один актер, вместо декораций - экран, одним словом, - предельный минимализм в фирменном стиле Юго-Запада.