Советник Орбана назвала его речь достойной Геббельса и уволилась
Советник премьер-министра Венгрии Виктора Орбана Жужа Хегедюш (Zsuzsa Hegedüs), работавшая с ним почти 20 лет, ушла в отставку после речи главы кабмина о смешении народов, назвав ее нацистской и достойной Геббельса. Ее заявление приводит портал HVG.
Орбан, выступая 23 июля в университете в Румынии и говоря о народах двух стран, заявил, что в Карпатах они теперь «не смешанная раса, а смесь народов, живущих в собственном европейском доме». «Мы готовы смешаться друг с другом, но мы не хотим становиться смешанной расой», — пояснил Орбан, добавив, что страны «больше не являются нациями».
Уволившаяся советник Хегедюш посчитала слова премьера «чисто нацистской речью, достойной Геббельса», реальность которой не пришла бы ей в голову «даже в кошмарах».
«Мне искренне жаль, что приходится прекращать отношения в таком постыдном положении, которое, хотя и становилось для меня все более и более тяжелым после вашего нелиберального поворота, все же казалось устойчивым в краткосрочной перспективе. Однако после такой речи, противоречащей всем моим базовым ценностям, у меня не осталось иного выхода», — приводит портал цитаты из обращения, которое советник переслала Орбану.
Хегедюш при этом выразила надежду, что речь в Румынии была лишь срывом и в будущем премьер-министр сможет хотя бы «смыть обвинения в откровенно расистской политике».
Издание приводит также ответ Орбана. Венгерский премьер заявил, что экс-советник не может обвинять его в расизме, высказавшись, что правительство при нем проводит политику нулевой терпимости в отношении антисемитизма и расизма в Венгрии. «Мы знаем друг друга тысячу лет. Вы знаете, что, по моему мнению, Бог создал всех людей по своему образу и подобию. Поэтому в случае со мной расизм исключен», — добавил Орбан в своем ответе.
Виктор Орбан ранее также сравнил европейские требования по экономии газа с холокостом. Он раскритиковал призывы Еврокомиссии сократить потребление газа, отметив, что не представляет, как это можно осуществить, однако у Германии, очевидно, есть свое «ноу-хау».