Синглу Never Gonna Give You Up Рика Эстли, также известному как “Рикролл”, 35 лет, он по -прежнему популярен во всем мире.
Как зажигалась звезда Рик Эстли родился 8 февраля 1966 года в небольшом городке Ньютон-ле-Уиллоус, расположенном ровно посередине между Ливерпулем и Манчестером. По настоянию матери, в возрасте 10 лет Эстли начал петь в местном церковном хоре, и постепенно вошёл во вкус, в 15 лет с друзьями организовав свою первую музыкальную группу Give Way, где выступал в качестве барабанщика. В 19 лет в том же амплуа он присоединился к местному соул-коллективу FBI. В составе новой группы он начал писать песни, а впоследствии встал и за микрофонную стойку, когда ведущий вокалист покинул команду. На одном из выступлений в 1985 году голосистого юношу заприметил Пит Уотерман, бывший частью продюсерского трио с Майком Стоком и Мэттом Эйткеном, которые в те годы успешно работали с группой Dead or Alive (впоследствии они помогут покорить музыкальный олимп Кайли Миноуг, Саманте Фокс, Bananarama, Донне Саммер и многим другим). Фото: CoventryLive. Рик Эстли вместе с продюсерами Майком Стоком, Мэттом Эйткеном и Питом Уотерманом в декабре 1987 года. “У него был феноменальный голос. Это было всё равно что слышать 40-летнего чернокожего мужчину, в то время как перед тобой – 19-летний белый прыщавый мальчик”, – потом расскажет Уотерман в интервью, а тогда он незамедлительно убедил Эстли подписать контракт и переехать работать в Лондон. Под руководством трио, около года юношу учили процессу звукозаписи и готовили к будущей карьере: Эстли был крайне талантливым, но очень стеснительным молодым человеком. Он никогда не бросит, не обманет, не подведет и не заставит плакать Следующий год команда работала над дебютной пластинкой Эстли Whenever You Need Somebody, и за три месяца до полноценного релиза альбома, 27 июля 1987 года они выпустили сингл Never Gonna Give You Up. Хотя изначально продюсерское трио не было в восторге от трека, характерный глубокий голос Эстли в сочетании с ритмичной танцевальной мелодией ждал немедленный успех: данс-поп композиция на пять недель оккупировала вершину британских чартов, а затем в течение года с триумфом повторила успех во всей Европе. В результате, Never Gonna Give You Up стала самым популярным синглом 1987 года в Великобритании, а дебютный альбом исполнителя стал седьмой самой продаваемой пластинкой на туманном Альбионе. Фото: Michael Putland/Getty Images. Студийный портрет Рика Эстли в Лондоне, 1987 год. Музыкальный клип на песню был снят в 1986 году. “Мы снимали видео в старой церкви, неподалёку от лондонского шоссе Вествей. Вся одежда в видео – моя собственная. Стилистов не было, я просто побросал какие-то вещи в сумку. Мне очень нравилась эта песня. Я помню, как думал про себя: “Я буду танцевать под неё так, как если бы она заиграла на дискотеке в Уоррингтоне”. Я думал, что она звучит как хит, и вдруг она им стала. Ещё вчера я заваривал чай для продюсеров, а на следующий день это была песня №1”. Незатейливый клип, в котором Эстли забавно двигался и нежно пел о том, что “никогда не бросит, не обманет, не подведет и не заставит плакать”, также снискал большую популярность. Изначальное впечатление Уотэрмена от парня совпало с восприятием широкой аудитории: публика не могла поверить, что такой глубокий голос принадлежит игривому нежному юноше. Эстли продолжит успешную карьеру, но по-настоящему в анналы истории войдёт через два десятилетия, когда Never Gonna Give You Up станет, пожалуй, самым известным интернет-мемом. “Рикроллинг” В мае 2007 года внимание интернет-общественности было приковано к релизу первого трейлера продолжения сверхпопулярной серии видеоигр Grand Theft Auto от студии Rockstar Games. Ожидание было настолько высоко, что когда Rockstar Games наконец-то выложили трейлер на собственный сайт, тот моментально перестал работать из-за наплыва пользователей. Тогда же, один из пользователей популярного анонимного веб-форума 4chan поделился ссылкой на YouTube, перейдя по которой, желающие якобы могли увидеть долгожданный трейлер. Ссылка оказалось розыгрышем или “пранком”: в действительности, вместо трейлера видеоигры она вела на клип Never Gonna Give You Up на платформе YouTube. Так зародилась популярная традиция розыгрыша “Рикролл” – в личных переписках, веб-форумах и социальных сетях, когда собеседнику требовалась какая-то информация, под видом ссылки на искомое жертве присылали замаскированную ссылку, ведущую на клип Эстли. К концу 2007 года таким образом клип набрал на платформе YouTube 18 миллионов просмотров. В 2008 к розыгрышу присоединилась сама YouTube: 1 апреля того года все ссылки на домашней странице пользователей вели на песню Эстли. Композиция обрела вторую жизнь, и к 2022 году количество просмотров перевалило за 1,2 миллиарда, а карьера певца – второе дыхание: в 2016 году Эстли издал седьмой студийный альбом 50, достигший 1 места в хит-параде Великобритании и платинового статуса. “Ревизор.ru” не станет вас разыгрывать, и если по какой-то причине вы ещё не приобщились к классике британской поп-музыки и интернет-культуры, самое время сделать это прямо сейчас .