Войти в почту

Как собрать 1 млрд просмотров и 15 млн подписчиков с помощью Reface

В Agenda Media Group специализируются на видеопродакшене, создании контента и в числе первых в России стали применять дипфейки в своих проектах. В агентстве поделились с Sostav примером использования технологии.

Как собрать 1 млрд просмотров и 15 млн подписчиков с помощью Reface
© Sostav.ru

Идея — двигатель процесса Дипфейк (из двух английских слов «deep learning — глубокое обучение» и «fake — подделка») — это синтетический контент, в котором человек в существующем фото, аудио или видео заменяется на другого. Мы в агентстве обозначаем это направление по созданию видеоконтента ReFace, чтобы избежать негативных ассоциаций из-за случаев недобросовестного использования дипфейков.

ReFace — не просто программа, это многогранный технологический продукт со своей экосистемой. Мы активно применяем технологию и видим в ней внушительный потенциал, полезные для рекламодателя возможности, которые напрямую влияют на охваты и развитие бренда.

В этом кейсе мы расскажем, как нам удалось создать видеоконтент для нашего клиента с участием голливудских звёзд, не потратив тысяч долларов на гонорары. Подчеркиваем, что проект в самом разгаре реализации, но нам уже удалось получить более 15 млн подписчиков и 1 млрд просмотров, а также попасть в мировые СМИ.

В нашу компанию обратился международный клиент, который поставил задачу по разработке контентного проекта, построенного на использовании технологии дипфейк. KPI — 300 млн просмотров. У Agenda Media Group большая экспертиза в видеопродакшене и ReFace, поэтому мы с удовольствием стали частью международной команды и приступили к реализации проекта.

Мозговой штурм креативной группы Agenda Media и нашего клиента привёл к идее создания проекта в TikTok с участием голливудских звёзд. По сути, мы решили создать TikTok House в цифровой среде.

Для того чтобы заинтересовать аудиторию, было принято решение подбирать разных по характеру и внешности звёзд. Мы устроили внутренний кастинг, в котором приняли участие такие звёзды, как: Роберт Дауни мл., Джим Керри, Джейсон Стейтем, Тимоти Шаламе, Киану Ривз, Марго Робби, Киану Ривз, Роберт Паттинсон, Эмилия Кларк, Мерилин Монро и др.. У нас не было задачи подбирать двойников, но для качественного результата, безусловно, ключевые параметры имеют значение: рост, телосложение, причёска, черты лица.

Необходимо отметить, что мы относимся к технологии более чем ответственно. И клиент это понимает. Таким образом, у нас не стояло цели обмануть зрителей и заставить их поверить в то, что перед ними реальный актёр. Это весёлая пародия, направленная на то, чтобы завладеть вниманием аудитории и умилить зрителей. Наши персонажи ведут правильный образ жизни, не порочат образ прототипов, не создают для них проблем, а также не нарушают действующее законодательство стран дистрибуции контента.

Теперь немного о героях.

Диджитал-форсаж: начало гонки в стиле ReFaceДжейсон Стэйтем

Начать решили с одного из самых брутальных персонажей Голливуда — Джейсона Стэйтема. Его знают все: от миллениалов и зуммеров до нынешнего поколения. Плюсом стала внешность актёра: с такой моделью лица работать проще.

Незамедлительно приступили к делу. Нас ждал первый и ключевой этап — сбор материала для работы нейросети. Рефейс-специалисты отсматривали и отбирали необходимый материал из фильмов, интервью и других качественных роликов с участием Джейсона. Важно было собрать кадры, в которых внешность актёра не меняется, чтобы получить идеальный и гармоничный прототип.

Параллельно с работой рефейс-специалистов, наши авторы разработали и предложили 60 вариантов идей к роликам, половину из которых мы отсекли ещё на этапе отбора. Учитывались особенности личной жизни и карьеры Джейсона: жена, спорт, фильмы, внешность и т.д.. Старались избегать глубоких и сложных сюжетов, чтобы не перегружать зрителя.

Активно искали рефейс-актёра на роль Джейсона по конкретным характеристикам: рост, телосложение, отсутствие волос, форма головы. При подготовке к производству контента, мы всегда изучаем персонаж, чтобы действовать как бы от его лица. Задаемся вопросом: если бы он вел TikTok, снял бы такой ролик или нет? Это самая важная задача: креатив не должен противоречить образу.

Следующий этап — подготовка к съёмкам и выбор локации. Старались искать места, которые бы не выдавали того факта, что мы находимся в России (если, конечно, того не требовал сюжет). Зачастую это были спортивные залы и квартиры европейского стиля.

23 сентября 2021 года мы выложили первый ролик в TikTok с участием Джейсона Стэйтема, который набрал 42,6 млн просмотров. В комментариях к видео пользователи активно гадали и спорили, настоящий это Джейсон или нет.

Больше всего зрителям нравятся сюжеты, где Стэйтем переодевается в красивые костюмы с динамичными переходами и танцевальные ролики. Не меньшей популярностью пользуются ролики, где он показывает своё брутальное чувство юмора с долей самоиронии.

Аккаунт живёт, и мы активно подпитываем его новыми роликами.

Немного цифр Аккаунт Джейсона насчитывает более 7,8 млн органических подписчиков, а три самых популярных ролика Стэйтема собрали в совокупности 146 млн просмотров.

Интерес к формату рос, поэтому решили работать и с другими персонажами.

Киану Ривз

Вторым персонажем стал Киану Ривз. Мы не знаем ни одного человека, который бы его не любил, так что воплощение этого образа давало нам заведомо лояльную аудиторию.

Киану был первым персонажем с причёской на длинные волосы. Одной из проблем на съёмочной площадке стало создание похожей укладки. Методом проб и ошибок нам удалось максимально приблизить причёску рефейс-актёра к оригиналу.

Создавая контент, действовали по той же схеме, что и с Джейсоном. В роликах с Киану мы чаще всего обыгрываем забавные бытовые ситуации, которые происходят с каждым человеком, в них зритель узнает себя. Активно используем нетленный тренд TikTok — танцы. А креативы, в которых актёр по-доброму смеётся над собой, зрители встречают невероятно тепло. Например, в одном из роликов он уснул под последний фильм «Матрицы». Пользователи высоко оценили такую самоиронию. В свои 57 лет Киану Ривз выглядит отлично, мы часто обыгрываем шутку о том, что он бессмертен и не меняется с течением лет.

Активно смотрят креативы, где в смешной форме обыгрываются образы из фильмов. Ролик из этой серии вошёл в наш топ и набрал более 64 млн просмотров.

Роберт Паттинсон

Третьим персонажем стал Роберт Паттинсон. Выбор пал на актёра в связи с шумихой вокруг нового Бэтмена. Нам и клиенту показалось, что это хороший инфоповод, чтобы ворваться во «Вселенную ReFace» c новым контентом. Первый ролик со скромно выглядывающим Робертом, который машет подписчикам рукой, полюбился зрителям.

В креативах не обходится без эксплуатации самого популярного образа Эдварда из «Сумерек». Мы часто вписываем истории с этим амплуа в тренды TikTok. Получается забавно.

Роберт скромный, обаятельный, немного загадочный — мы перенесли это на креативы. Работаем с его наиболее знаменитыми кинообразами: Бэтмен, Эдвард Каллен, Седрик Диггори, Сальвадор Дали. По-доброму шутим, используя образы персонажей.

Среди креативов пользуются популярностью танцы. Причём герою не обязательно хорошо танцевать, он может делать ошибки, смеяться над собой — зритель его поддерживает.

В одном из роликов с танцами Роберт попытался повторить тренд и запнулся. Многие зрители сделали дуэты с этим видео и писали в комментариях, что готовы научить Роба танцевать. К слову, с этим роликом Бритни Спирс сделала дуэт в своем аккаунте.

Во время съёмок этого персонажа всегда важно следить за прической, так как без неё образ неполный, а также нужно учитывать разницу в телосложении нашего актёра и реального Роберта. Мы выбираем комплиментарные кадры и свободную одежду.

KPI перевыполнен в три раза За 2021 год проект собрал более 1 млрд просмотров и более 15 млн органических подписчиков без использования инструментов продвижения. Только контент! KPI нашего заказчика был перевыполнен в три раза.

Ряды «Вселенной ReFace» пополнила первая девушка, актриса Марго Робби, ролики с участием которой уже набирают по 10 млн просмотров, хотя мы только начали с ней работать.

Западные СМИ не остались в стороне от инфоповода. У проекта более 30 упоминаний в крупных международных изданиях.

18 апреля издание PERER опубликовало статью под названием «Есть ли у Роберта Паттинсона аккаунт в TikTok?» (Does Robert Pattinson Have a TikTok Account?), в которой представлен краткий обзор на страницу Роберта из нашей «Вселенной». Автор порассуждал о реальности страницы и закончил текст словами: «Если этот Роберт на самом деле ненастоящий, мы надеемся, что такой аккаунт может стать источником вдохновения для актёра, чтобы сделать свой собственный. Но некоторые вещи слишком хороши, чтобы быть правдой».

Ещё одна статья вышла в западном интернет-журнале MEL. А редакция издания NBC высоко оценила поразительное сходство персонажа с Робом.

Наблюдения Мы заботимся о честности и прозрачности в создании и размещении контента на платформе. Эта позиция была изначально согласована с клиентом. В описании аккаунтов мы отметили, что наши герои нереальные (от англ. unreal). Мы решили использовать именно это слово, потому что оно имеет еще одно значение: «очень крутой» и звучит намного лучше чем not real или fake.

Мы используем арты на аватарках, а пишем, что это пародия. Но многие до сих пор сомневаются, не реальные ли актёры решили подшутить над аудиторией.

Поскольку мы снимаем видеоролики, большую роль играют физические данные. Здесь недостаточно быть только похожим внешне — нужно скопировать естественные и характерные для реального актёра движения, походку, привычки, смех, чтобы получить более достоверный продукт. Нейросеть, конечно, способна на многое, но помогать ей другими выразительными средствами лишним не будет.

Сейчас мы работаем с новыми коммерческими заказчиками, структурируем работу по покупке авторских прав в России и зарубежом. Прорабатываем идеи новых персонажей для клиента.

Аккаунт Эмилии Кларк пока создать не получилось, у неё очень выразительная и уникальная мимика лица, и мы не нашли подходящую по всем параметрам актрису. Бейонсе не попала к нам в продакшен по этой же причине, но мы не оставляем надежды воплотить образ жгучей красотки. Мэрилин Монро тоже не прошла кастинг в наш TikTok House, потому что персонаж оказался неинтересен пользователям соцсети. Осуществить концепцию на примере архивных видео Монро оказалось сложнее, потому что и реквизит, и причёска, и одежда не из нашего времени.

Технология наложения лиц стремительно совершенствуется. Если на начальных этапах мы боялись теней на лице, ракурсов с неестественным освещением, то сейчас смело снимаем такие кадры. По-прежнему стараемся избегать перекрытия лица посторонними предметами, не используем прозрачную посуду, когда герой пьёт. При этом очки, еда, которую ест герой и подносит ко рту — это вообще не проблема. Ещё несколько месяцов назад это было ограничением, теперь же нет. Кто знает, возможно скоро у нас вообще не будет никаких технических ограничений.