Войти в почту

о творчестве джазовой певицы Джули Лондон

«Обратитесь к музыке — нет вернее средства принять величие и неизбежность августа. Возьмите в руки виниловый диск — всё обратится в пыль, но не сегодня и не сейчас. Пусть это будет Lonely Girl — Julie London 1956; студия Western Recorders, Hollywood — ничего, кроме smoky voice вокала Джули Лондон и умиротворённо-созерцательной гитары Эла Виолы (великий гитарист, вне всяких сомнений). Ничего кроме…»

В августе невозможны разбитые сердца, грядущие холода, вселенские катастрофы и мелочные обиды — лето царствует повсеместно и клонит к земле ветви с плодами небесными, и сок винных ягод заменяет нам кровь.

Август — для осознания бренности и бесконечности бытия. Для задержки дыхания и прыжка в реку жизни, уже неразличимую в туманах далёкой осени, неотделимую, одно единое составляющую с воздухом в наших лёгких, с крыльями у нас за спиной.

Даже если всё и пропадёт однажды, обернётся упущенным поутру зыбким, неверным сном, знайте: август вечен. Из бездны забвения, из пропасти небытия раз за разом протягивает он руку — хватайтесь что есть только сил.

Август...

Ему предпочтительны, к нему благорасположены, в наибольшей степени приятны и подходят делам его — истории с благостным финалом, пусть и придуманным, пусть и измышлённым нами самими...

Днём солнце неистово пронзает своими лучами всё сущее на тверди земной — поднимите руку, заслонитесь ей от древнего пылающего диска, сверкающей, точно из горна, монеты Вселенной — ладонь станет алой, горячей и горящей, будто жидкое и живое пламя разлито и заключено в ней.

Ночью поступью неслышной и неспешной приходят умиротворение и покой. Иссиня-чёрные тени укрывают всякого, кто убежал от солнца в сон — от будущего — томительно неизвестного, неверного, теряющегося в мнимых сущностях и догадках... С ним странствуют химеры бытия. Что нам до того будущего?..

Пока не одолел сон.

Пока полны бокалы и свечи рассеивают тьму...

Обратитесь к музыке — нет вернее средства принять величие и неизбежность августа.

Возьмите в руки виниловый диск — всё обратится в пыль, но не сегодня и не сейчас.

Пусть это будет Lonely Girl — Julie London 1956; студия Western Recorders, Hollywood — ничего, кроме smoky voice вокала Джули Лондон и умиротворённо-созерцательной гитары Эла Виолы (великий гитарист, вне всяких сомнений). Ничего кроме...

13 стандартов — сделайте всё возможное, всё зависящее от вас, чтобы ни при каких обстоятельствах не пришлось вам во время их звучания вставать с дивана, выбираться из кресла — How Deep Is the Ocean?, Remember и What'll I Do Ирвинга Берлина (да-да — это он написал Cheek to cheek и White Christmas). Никогда и никем не слыханное, невозможное и пробирающее до невидимых, в уголках глаз спрятавшихся слёз прочтение Fools Rush In (Where Angels Fear to Tread) Джонни Мерсера (да-да, он автор Moon River и Days of Wine and Roses).

Fools rush in

Where angels fear to tread

And so I come to you my love

My heart above my head

Though I see the danger there

If there's a chance for me

Then I don't care...

Жила-была очень давно и далеко отсюда маленькая девочка Джули Лондон (она появилась на свет в 1926-м), но на самом деле, хоть это и не имеет никакого значения, звали её Гейл Пек. Родом из Калифорнии, из городка Санта-Роза. У папы и мамы был свой маленький театр, и — а как могло быть иначе — Джули дневала и ночевала в нём, пела и танцевала: музыка жила в ней, она её выстроила в себе, словно лесенку к небу и солнцу.

Потом, в 1945-м, был переезд в Лос-Анджелес, Голливудская профессиональная школа, первая внезапная любовь и первое замужество, первые роли в первых трёх фильмах.

А ещё потом Джули встретила Бобби — джазового пианиста, певца и композитора (он написал абсолютно легендарную вещь Route 66), а впоследствии и вполне толкового продюсера Бобби Траупа — вместе в счастливом браке они прожили, нажив трёх детей, целых 45 лет. Совершенно августовская история — вы не находите?

Любовь к музыке и непрерывному пению днём и ночью, растворённая в крови Джули, смешалась с любовью к джазу и клавишным, растворённым в крови Бобби, — эффект превзошёл все ожидания.

Альбомы Джули Лондон начиная с декабря 1955-го неизменно становились откровением для слушающей публики всех сословий и цветов — потому что для настоящего не установлено ни границ, ни пределов.

Тот случай, когда спетое Джули попадает, и довольно часто, в ваше настроение, вы будто бы с ней в одной комнате, будто знакомы чёртову прорву лет и вот наконец встретились снова, и вам не наговориться, а когда наговорились, Джули начинает петь...

Регалии, это да. В шоу-бизнесе это обязательно, чтоб ему провалиться. Лучший женский вокал 1955, 1956, 1957 годов по опросам авторитетнейшего (да и кто бы спорил — в те-то времена) Billboard. А по мне — один из лучших по сегодняшний день.

Пела ли она практически соло, лишь в сопровождении гитары или джазового трио, была ли это сессия с полноценным симфоническим оркестром, джазовым биг-бендом — всё и всегда удавалось ей одинаково хорошо.

Пусть второй пластинкой вашего вечера станет Your Number Please — Julie London 1959; студия Liberty — до предела насыщенный смыслами и полутонами джазовых стандартов эры энергии и излишеств — Makin' Whoopee, Love Is Here to Stay, It's a Blue World, When I Fall in Love. Много чего ещё...

Альбом записан в сопровождении оркестра Андре Превина — американского дирижёра, пианиста и композитора. Он работал и в жанре классики, в частности, написал и поставил оперу «Трамвай «Желание» по пьесе Теннесси Уильямса.

В качестве дирижёра Превин записал три балета Чайковского, практически все симфонии и фортепианные концерты Сергея Рахманинова, впрочем, это всё регалии — класс маэстро вы сможете оценить и без них.

Что у вас на столе?

Что в бокалах?

В любом случае Джули Лондон и два её альбома (два из 32) прекрасно дополнят и ваш ночной ужин, и ваше августовское смирение перед неизбежностью и быстротечностью Счастья — так впустите его в свою Жизнь...

Fools rush in

Where wise men never go

But wise men never fall in love

So how are they to know

When we met

I felt my life begin

So open up your heart and let

This fool rush in…

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.