В чем секрет успешного интервью?

Новая статья о том, как правильно журналисту выстроить диалог с гостем, остаться человечным и добиться своих целей с Еленой Плотниковой.

Елена Плотникова - выдающийся журналист, эксперт потребительского рынка с более 15 летним опытом работы, основатель ютуб-канала о бизнесе в США. За ее плечами множество интервью с яркими представителями мировой арены шоу-бизнеса, политики и спорта. Сегодня с ее помощью мы подготовили несколько секретных ингредиентов успешного интервью.

Подготовка

Есть мнение, что профессиональный журналист в любой ситуации сориентируется и задаст вопрос. Безусловно, это показатели профессионализма журналиста. Но если дело касается интервью, недостаточный уровень подготовки ведет к провалу.

Журналист-профессионал должен знать своего героя. Знать его интересы, его провалы, его победы, его мысли раньше и сейчас. Это важно для того, чтобы со всех сторон его глубже раскрыть. Когда ты показываешь человеку, что ты знаешь о нем все, все что известно общественности и даже больше. Своей заинтересованностью можно расположить героя к себе. Ему будет льстить то, что ты проявил интерес, что ты понимаешь, с кем ты говоришь. Поэтому к любому интервью нужно, безусловно, готовиться, несмотря на опыт, профессионализм и кругозор.

“Когда я брала интервью у призера Евровидения Сергея Лазарева, уровень подготовки был высшим. Он был моим кумиром детства, поэтому я знала его биографию наизусть. И, конечно, я, как никогда, очень нервничала перед интервью, однако внешне это никак не проявляла.Некоторые вопросы были неудобными, возможно, не совсем те, на которые бы хотел отвечать Сергей. Но тем не менее он ответил на все мои вопросы, и я сделала большое интервью с ним. Там мы раскрыли и его личную, и профессиональную жизнь. Поэтому подготовка - это фундамент хорошего интервью” - рассказывает Елена.

Человечность

Нужно всегда быть человечным. Например, важно проговорить: «Я знаю что вы не хотите, не любите, не часто говорите на эту тему. Я вас понимаю, и если вы не хотите об этом говорить, мы можем остановиться. Это нормально. Но я буду рада, если все-таки мы поговорим на эту тему, поскольку она важна для аудитории”. Тогда гость понимает, что вы на его стороне, что не хотите ему навредить, что хотите просто разобраться в какой-то ситуации. Появляется возможность и задать острые вопросы, и сохранить деликатное и уважительное отношение к гостю.

“В моей практике был такой пример, когда герой не хотел говорить о своих детях, никому их не показывал. Его пиар-служба предупредила меня об этом. Но поскольку человек был передо мной, я деликатно предложила поговорить на эту тему. Видимо, увидев мою расположенность, и понимая, что я не имею цели обидеть, а как журналист хочу показать истинную ситуацию своим читателям, герой моего интервью честно рассказал мне всё, что я хотела услышать. Ответил на все мои вопросы, хотя эта тема была якобы под запретом. Думаю, понимая, что есть какие-то вещи, которые люди хотят скрыть, что они перед чем-то уязвимы, нужно дать им понять, что ты такой же человек, как они.” - поделилась с нами Елена.

Честность

В современном мире мы можем вовсе не наблюдать искренность. Люди боятся проявить свои эмоции, боятся говорить открыто, часто манипулируют или ведут себя скрытно. И, конечно, герой интервью, особенно, если он публичный человек, может жить в мире таких людей, забыв о том, что есть честность, искренность, живое любопытство, бескорыстный интерес к его персоне.

“Поэтому я не стараюсь никого из себя строить. Стараюсь, наоборот, быть максимально открытой и честной. Например, могу признаться герою, что я чего-то не знаю или рассказать свою реальную жизненную ситуацию, чтобы он понял, что я не собираюсь его обманывать, не собираюсь лукавством выманивать какие-то ответы, - делится Елена Плотникова. - Можно здесь же показывать свое отношение к той или иной ситуации, которую вы обсуждаете. Искренность и даже где-то наивность чувствуются. От этого герой может быстрее раскрываться сам, не бояться тебя, как журналиста, и даже больше дать тебе информации - уже по-дружески”.

Автор: Екатерина Беляева