С любовью к Азии: в Волгограде прошел фестиваль корейской культуры
В воскресенье, 7 августа, в Центральном парке культуры и отдыха Волгограда прошел 17-й фестиваль корейской культуры. Наши корреспонденты побывали на мероприятии, чтобы понять, откуда у простых волгоградцев такая тяга к восточным традициям.
Путь на Восток Азиатская культура проникла в нашу страну на рубеже нулевых, когда в стране массово стали доступны культовые японские мультики – аниме. Тогда восточные традиции плотно засели в умах и сердцах российской молодежи. На самом деле к этому подвели несколько крупных явлений поп-культуры еще конца прошлого века. Во-первых, это появление игровых приставок, выпускаемых японскими производителями, а как следствие, представляющих возможность олицетворять себя с персонажами именно восточного происхождения.
Во-вторых, еще тогда в ребяческих руках появилось большое количество всевозможного игрового мерча и продукции, о происхождении которой многие и не задумывались. Культовые для детей 90-х фишки, например, ассоциировались больше с явлением глобальной заграницы. На деле же они являлись продуктом, основанным именно на восточной анимации.
Что уж говорить, если даже большинство культовых для поколения «игрек» и «зет» мультиков, доступных в нулевых только на кабельных каналах, пришли к нам родом из Японии. Не удивительно, что сама того не подозревающая молодежь начала нашего века, выросшая в тесном контакте с восточным сеттингом, жадно начала поглощать все, что связано с восточной культурой. И мы говорим не только о суши и фо бо.
И все-таки со временем любовь к Японии, ее комиксами, сериалам и мультикам стала явлением сугубо субкультурным, объединяющим лишь небольшой пласт молодых людей – завсегдатаев косплейных вечеринок в волгоградской молодежной библиотеке или сходок в Комсомольском парке. Казалось, как и любое массовое увлечение, тяга к Востоку будет только локализироваться, но тут грянул 2020 год.
После ошеломительного успеха на «Оскаре» южнокорейского фильма «Паразиты», а затем побившего все рекорды по просмотрам сериала «Игра в кальмара» мировое общество обратило внимание на другую, не менее интересную, но куда более родную именно российскому обывателю культуру – корейскую. Тогда, год назад, стало понятно, что для молодых людей в России теперь именно Южная Корея – «is the new black».
Внезапно оказалось, что и корейцы далеко не чужды нам. Культурологи утверждают, что у двух наших народов как минимум очень схожий менталитет: вопреки западной традиции small talk и улыбчивых разговоров о погоде, корейцы и русские не так улыбчивы, но при этом готовы на куда более глубокое общение с окружающими. А при более детальном рассмотрении становится понятно, что обмен культурой и вовсе взаимен, и пока в Волгограде в моду снова входит окраска волос в стиле 2007-го, где-то в Сеуле молодые ребята стремятся найти синий костюм с тремя полосками и олимпийку в духе российских нулевых.
